Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению
1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года 1.1. Высокий уровень учебных достижений обучающихся Показать результаты промежуточной и итоговой аттестации по годам (до сотых), независимой экспертизы ! Сравнить со средними результатами по области, району, школе. ! Показать позитивную динамику результатов ! Сделать выводы по таблицам и графикам
1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года 1.2. Высокий уровень сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности Раздел рабочей программы или разработанная программа по формированию ОУУН Мониторинг сформированности ОУУН и его результаты ! Указать диагностические методики ! Указать процентное соотношение учеников с низким, средним и высоком уровнем сформированности ОУУН
1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года 1.3. Увеличение количества и повышение качества творческих работ по предмету ! Показать позитивную динамику ! Оформить в виде таблицы по годам 1.4. Участие и достижения учащихся в олимпиадах разного уровня ! Учитываются призеры и лауреаты регионального, зонального и всероссийского уровней 5 баллов X 2
2. Высокие результаты внеурочной деятельности по предмету 2.1. Работа с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными способностями ! Показать все формы работы с такими детьми, их разнообразие, показать системный подход в работе с такими детьми и учет их возрастных особенностей ! Указать, как осуществляется индивидуальный подход к одаренным детям ! Показать результаты участия школьников в региональных и всероссийских конкурсах и указать количество участников по годам (таблица)
2. Высокие результаты внеурочной деятельности по предмету 2.2. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету ! Показать все формы организации внеурочной деятельности, их разнообразие (не менее трех) ! Показать охват кружковой работой обучающихся (в процентах от общего количества) и наличие утвержденных и сертифицированных программ 5 баллов
3. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта ! Показать участие обучающихся в социально значимых делах и в органах самоуправления ! Указать результаты независимого анкетирования обучающихся с целью определения психологического климата в классе ! Отметить позитивные отзывы от родителей и местного сообщества, подтвердить их документально
3. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта ! Указать, какие воспитательные технологии используются для формирования социальных компетенций Примеры технологий: технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова; технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий); технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С.Газман); технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. 5 баллов
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе использования СОТ ! Указать СОТ, которые используются учителем систематически (реально используемые СОТ и их взаимосвязь) ! Указать компетенции, на формировании которых направлено использование СОТ ! Пояснить, как осуществляется мониторинг использования СОТ ! Показать взаимосвязь использования СОТ с позитивной динамикой качества обучения ! Подтвердить, что опыт использования СОТ обобщен в виде мастер-классов, семинаров, публикаций, мастерских, авторских школ. 5 баллов X 1,5
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе использования СОТ 4.4. Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе ! Указать % уроков (мероприятий), на котором использовались ИКТ как средство обучения и воспитания 5 баллов X 1,5
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе ! Изложить собственную методическую систему ! Указать сертифицированные авторские программы, разработанные контрольно-измерительные и дидактические материалы ! Указать, в какой форме была представлена авторская методическая система (авторская методика) ! Назвать последователей, внедряющих вашу авторскую методику ! Дать ссылку (поместите скриншот) на собственный педагогический сайт, блог, Веб-страницу ! Показать свою роль в инновационных проектах, сетевых сообществах 5 баллов X 1,5
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.6. Обобщение собственного педагогического опыта в течение трех лет в виде публикаций, выступлений ! Составить перечень форм обобщения и распространения своего опыта ! Учитываются только мероприятия регионального (не менее трех) и федерального уровня ! Вся информация должна быть заверена МОУО 5 баллов X 1,5
6. Непрерывность профессионального развития учителя ! Составить перечень посещенных семинаров, тренингов, курсов, стажировок, которые можете подтвердить документально ! Подтвердить свое обучение в аспирантуре или соискательство ученой степени справкой ! Подтвердить наличие ученой степени дипломом ! Подтвердить документально ваше участие в экспертной деятельности ! Подтвердить документально результат очного или заочного участия в региональных или федеральных профессиональных конкурсах 5 баллов
Оформление ! Строго придерживаться рекомендациям по оформлению справки ! Заполнить все таблицы ! Разделить все приложения по разделам. Разделы озаглавить в соответствии с разделами аналитической справки ! Не помещать в приложениях то, о чем не говорится в аналитической справке
Оформление ! Все приложения должны быть пронумерованы и подписаны Например: Приложение 1.6. Программа формирования ОУУН ! В аналитической справке сделать ссылки на приложения Например: Мною разработана программа формирования ОУУН (Приложение 1.6.). Использованная мной для диагностики методика «РЕПКА» имела цель … (результаты в Приложении 3.4.).