Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Учет запросов семьи, общества, государства Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего.
Транксрипт:

Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое объединение учителей начальных классов МОБУ «Сясьстройская СОШ 2»

Преемственность Преемственность дошкольного и начального образования - это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.

Нормативная база Международная Конвенция о правах ребёнка; Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года); ФГТ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г 655); ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373).

Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа» Принципы Российской системы образования Непрерывность Системность Преемственность

«Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» ДошкольникНачальная школа Деятельный и активный.Присутствует исследовательский интерес. Любознательный.Коммуникативен. Инициативный.Ответственен. Открытый внешнему миру.Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый.Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Уверен в своих силах.

777 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

8 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Изменение содержания Фундаментальное ядро содержания образования Основная образовательная программа ОУ Рабочая программа учителя

Основные виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательска я Продуктивная Музыкально- художественная Чтение Учебная Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательска я Продуктивная Музыкально- художественная

Что оценивается как результат? Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач Прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

Личностные результатыМетапредметные результаты Предметные результаты ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентност и, Мотивация универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира

На ступени ДО можно выделить следующие показатели УУД : умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Классификация УУД в начальной школе УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Задачи Согласование целей и принципов различных учреждений образования на дошкольном и начальном школьном уровнях. Согласование содержания, форм и методов обучения. Согласование результатов на основе основной образовательной программы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!