Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое объединение учителей начальных классов МОБУ «Сясьстройская СОШ 2»
Преемственность Преемственность дошкольного и начального образования - это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.
Нормативная база Международная Конвенция о правах ребёнка; Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года); ФГТ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г 655); ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373).
Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа» Принципы Российской системы образования Непрерывность Системность Преемственность
«Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» ДошкольникНачальная школа Деятельный и активный.Присутствует исследовательский интерес. Любознательный.Коммуникативен. Инициативный.Ответственен. Открытый внешнему миру.Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый.Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Уверен в своих силах.
777 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований
8 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
Изменение содержания Фундаментальное ядро содержания образования Основная образовательная программа ОУ Рабочая программа учителя
Основные виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательска я Продуктивная Музыкально- художественная Чтение Учебная Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательска я Продуктивная Музыкально- художественная
Что оценивается как результат? Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач Прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)
Личностные результатыМетапредметные результаты Предметные результаты ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентност и, Мотивация универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
На ступени ДО можно выделить следующие показатели УУД : умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Классификация УУД в начальной школе УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Задачи Согласование целей и принципов различных учреждений образования на дошкольном и начальном школьном уровнях. Согласование содержания, форм и методов обучения. Согласование результатов на основе основной образовательной программы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!