Новые образовательные стандарты Русский язык Подготовила учитель русского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Китаева Ирина Викторовна.
Новые образовательные стандарты Обеспечивают формирование универсальных учебных действий (УУД); Нацелены на эффективное использование учащимися на практике полученных знаний и навыков; Обеспечивают возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения ( самоконтроль, целеполагание, рефлексия); Коммуникативность.
Методические принципы инновационного урока Принцип субъективизации ученика; Принцип метапредметности; Деятельностный подход; Коммуникативность; Рефлексивность; Импровизационность.
Схема урока Традиционный 1.Оргмомент; 2. Проверка д/задания; 3.Объяснение нового материала; 4.Закрепление; 5.Итог урока; 6. Д/з. Инновационный 1.Мобилизующий этап; 2.Самоопределение учащегося на основе антиципации; 3.Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний; 4.Закрепление нового; 5.Рефлексия.
Структурные элементы инновационнного урока Мобилизующий этап(включение в активную интеллектуальную деятельность); Целеполагание (формулирование целей урока); Момент осознания недостаточности имеющихся знаний; Коммуникация; Взаимопроверка и взаимоконтроль; Рефлексия (осознание и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился).
Требования к заданиям на уроке. Задания должны иметь повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер; Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний.
Деятельность ученика на мобилизирующем этапе. Выполняя предложенные задания, ученик определяет тему урока; Пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока; Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.
Пример мобилизующего этапа Заполни четвертую строку, исключив из каждой строки лишнее слово: 1. Ноч.., проч.., глуш.. ; 2. Сплош.., стереч.., береч..; 3. Умываеш.., держиш.., настеж.. ; 4. ……………….. Ученик должен сам определить тему урока. Запись на доске: Цель урока : познакомиться с….. и учиться.
Этап овладения новыми знаниями 1. Формулирует задания к упражнениям; 2. Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия; 3. Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала.
Пример задания. 1.Спошь, прочь, настежь; 2. Уж, замуж, невтерпёж (искл). Познакомьтесь с записью. Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Закрепление Задание. Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению. 1.Кидает в жар; 4.Сжигать мост; 2. Отлегло от 5. Что правда, то правда. сердца; 6. Как две капли воды. 3. Кругом и всюду. Справка. Точ..(в)точ.., бросает в дрож.., сплош.. и рядом, сжеч.. корабли, ничего не скажеш.., гора с плеч..
Рефлексия 1. Ученик вспоминает ход урока; 2. Анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; 3. Формулирует свои впечатления.