Содержание и структура комплексного учебного курса
с 1 сентября 2012 года преподавание курса вводится во всех субъектах Российской Федерации. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от г. Пр-2009 и на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от г. МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики».
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Включает в себя 6 модулей: ˃ Основы православной культуры; ˃ Основы исламской культуры; ˃ Основы буддийской культуры; ˃ Основы иудейской культуры; ˃ Основы мировых религиозных культур; ˃ Основы светской этики.
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести модулей
Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Структура учебного курса Разработана с участием РАН, РАО, ФИРО, АПК ППРО, представителей религиозных конфессий Все 6 вариантов курса разработаны на единой методической основе Курс состоит из 4-х блоков 1 и 4 блоки посвящены патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу и будут изучаться всем классом вместе
4 класс, (1-е полугодие 17 часов) Блок 1. (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 4 класс, (2-е полугодие 17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Примерная структура учебных пособий Все шесть учебных пособий состоят 30 тематических разворотов. Каждый модуль представляет собой завершенное пособие. Все учебные пособия по всем 6 модулям имеют примерно одинаковую структуру, отражающую важнейшие основания религиозных культур и светской этики, связанные с духовно нравственным воспитанием
Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание к аждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия