«НАША ПОВЕСТЬ О ВОЙНЕ» МБУ средняя школа 31 Класс: 11 Руководитель проекта: Гурьянова Е.А.
Что мы знаем о войне? 1.Кому принадлежат знаменитые слова, ставшие крылатыми в годы войны: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»! 2.Расшифруйте аббревиатуру «КВ». 3.Какой элемент формы советского солдата был сожжён вместе с фашистскими знамёнами у стен Кремля во время Парада Победы в 1945 г. ? Политрук Василий Клочков Клим Ворошилов
4. Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? 5. Советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом? 6. Установка БИ-13 называлась «Катюша», а как называли солдаты автомат «ППШ»? Догадайтесь сами. ПАПАША
7.Закончите поговорку: «Награда нашла……..». 8.Кого из военачальников называли «Маршалом Победы» и «Тенью Победы»? 9. «Переправа, переправа! Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка, льда… » Назовите произведение и автора. Своего героя
Может ли современный учебник истории дать полную информацию о событиях и героях Великой Отечественной войны? Хотелось бы вам знать о «явных причинах и тайных пружинах» войны из уст её участников – ветеранов, из статей старых советских газет и хроник. Хотелось бы прикоснуться к фронтовым вещам, услышать живые голоса великих полководцев? Хотелось бы вам провести своё собственное расследование по данной теме? Хотелось бы вам поделиться своими открытиями с одноклассниками? Хотелось бы вам получить хорошую оценку за исследование по данной теме? Хотелось бы вам проявить свои знания и возможности? МОНИТОРИНГ «Хотелось бы вам знать…?»
ЗАЧЕМ СОВРЕМЕННОМУ ШКОЛЬНИКУ ЗНАТЬ О ВОЙНЕ? В ком нет любви к стране родной, Тот сердцем нищие калеки» Т.Г. Шевченко Предлагаю заново написать, «оживить и раскрасить» историю той войны. Это будет «НАША ПОВЕСТЬ О ВОЙНЕ»
Чтобы начать исследование, необходимо: Разделиться на 3 группы Обсудить в группах план действий Наметить сроки проведения исследования, поиска информации и консультаций.
1 группа «военные корреспонденты» Тема исследования: «Портретная галерея. МАРШАЛЫ ПОБЕДЫ»
Проблемный вопрос «Кто они – маршалы победы?» Учебные вопросы: 1.Как вырастают маршалы? 2.Какой вклад внесли они в общее дело Победы? 3.Как сложилась их судьба после войны? 4.Почему Жукова называли «Маршал Победы», а Рокоссовского «Тень Победы»?
2 группа «современные журналисты» Тема исследования: А на войне, как на войне. «Дорога длиною в жизнь»
Проблемный вопрос « Ты помнишь, солдатик, дороги Смоленщины»? Учебные вопросы: 1. Кто он, большой герой нашей малой Родины? 2. В каких военных операциях участвовал и где встретил Победу? 3. Чем занимался после войны?
3 группа «Творческие люди» Тема исследования «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»
Проблемный вопрос В чём заслуга советского тыла? Учебные вопросы: 1.Во что солдат одет, обут? 2.Какие виды вооружения обеспечили победу? 3.Частушка бьёт, как пушка?!
Ход работы над проектом 1.Обсуждение источников информации: документальные, художественные, учебные фильмы, литературные источники, советская пресса гг., сайты Интернета, биографические хроники, документы, награды ветеранов, фотографии, материалы краеведческого и технического музеев г. Тольятти. 2.Методы исследования: Опрос Наблюдение Изучение источников информации Анализ Интервью беседа
викигазетавидеофильм доклады Выставка «Вещи войны» Миниконцерт «На привале » Фотогалерея «О чём поведал нам музей?..» А главное! Наш проект положит начало созданию школьного музея.