Антикоррупционное декларирование: зарубежный опыт и подходы к внедрению в России Москва, 2012 Открытые семинары ВШГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антикоррупционое декларирование: российское законодательство в мировом контексте Москва, 2011 А. В. Конов.
Advertisements

Декларирование доходов и имуществ государственных служащих в Республике Таджикистан Душанбе, 2013 Н.Н.Джумаева.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Г. Москва 01 апреля 2014 г.. 2 Нормативно - правовые акты, регламентирующие обязанность представления федеральными государственными служащими сведений.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
21 июля 2010 года N 925 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен следующими нормативными правовыми.
Докладчик : Начальник отдела профилактики коррупционных нарушений Административного управления ФАНО России Будников Алексей Александрович.
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
18 мая 2009 года 560 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
Докладчик Ковалева Анна Дмитриевна - начальник отдела муниципальной службы Управления по вопросам кадровой политики Департамента внутренней политики автономного.
Докладчик Ковалева Анна Дмитриевна - и.о. заместителя начальника Управления по вопросам кадровой политики Департамента внутренней политики автономного.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Транксрипт:

Антикоррупционное декларирование: зарубежный опыт и подходы к внедрению в России Москва, 2012 Открытые семинары ВШГА

Декларирование доходов, имущества, обязательств и иных интересов Сущность процедуры антикоррупционного декларирования состоит в том, что должностное лицо самостоятельно сообщает в письменной форме уполномоченным государственным органам о наличии у него и членов его семьи доходов, имущества, обязательств и иных интересов.

Виды антикоррупционного декларирования Декларирование Декларирование доходов, имущества и обязательств имущественного характера («реактивное» декларирование) Декларирование финансовых и иных интересов («проактивное» декларирование)

Россия: декларирование доходов и имущества ФЗ от ФЗ ««О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»; ФЗ от ФЗ «О противодействии коррупции»; ФЗ от ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»; Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности РФ, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

Россия: декларирование доходов и имущества Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»; Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 N 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности РФ».

Зарубежный опытРоссийский опыт 1. Цель Обнаружение «индикаторов» коррупции. Не указана 2. Содержание деклараций 1.Доходы (величина и источник); 1.1. Заработная плата по месту службы; 1.2. Доходы от иной оплачиваемой работы; 2.Имущество (стоимость); 2.1. Недвижимость; 2.2. Транспортные средства; 2.3. Предметы роскоши; 2.4. Наличные; 2.5. Банковские вклады; 2.6. Ценные бумаги; 3.Имущественные обязательства. 1.Доходы (величина): 1.1. по основному месту работы; 1.2. от педагогической, научной, иной творческой деятельности; 1.3. от вкладов в банках и кредитных организациях; 1.4. от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях; 1.5. иные доходы. 2.Имущество: 2.1. Недвижимое имущество Транспортные средства. 3. Средства в банках и иных кредитных организациях; 4. Ценные бумаги. 5. Сведения об обязательствах имущественного характера. Россия: декларирование доходов и имущества

:::: Зарубежный опытРоссийский опыт 3. Лица, подающие декларации 1.Лица, замещающие госдолжности или высшие должности госслужбы; 2.Служащие органов, в наибольшей степени подверженных коррупции или Служащие, замещающие должности, связанные с наибольшими коррупционными рисками; 3.Члены семей. 1.Лица, замещающие госдолжности; 2.Госслужащие, в соответствии с перечнем; 3.Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети. 4. Срок подачи деклараций 1.При поступлении на госслужбу/ при назначении на новую должность; 2.Через определенные промежутки времени (например, ежегодно); 3.При увольнении с госслужбы; 4.Иногда после увольнения с госслужбы. 1.При назначении на должность; 2.Ежегодно не позднее 30 (в некоторых случаях 1) апреля. 5. Публикация деклараций 1.В открытом доступе: На сайтах госорганов или На специализированном портале. 2.По запросу. 1.На сайтах госорганов Нет единого формата публикации данных; Не установлены сроки хранения информации на сайте. Россия: декларирование доходов и имущества

6. Проверка деклараций 6.1. Объект проверки 1.Своевременность подачи деклараций и правильность их заполнения; 2.Полнота и достоверность декларируемой информации; 3.Наличие «индикаторов коррупции». 1.Достоверность и полнота сведений; 2.Соблюдение государственными служащими требований к служебному поведению. 3.Соответствие расходов доходам (проект) Процедуры исправления и дополнения 1.Детальная процедура внесения исправлений и дополнений. 2.Обязанность предоставлять объяснения в случае внесения существенных изменений и дополнений. 1.Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев Нет порядка представления уточненных сведений. Нет ограничений по объему уточненных сведений. Нет порядка публикации уточненных сведений 6.3. Виды проверки 1.Сплошная (проверяются все декларации); 2.На основе случайной выборки. 3.На основе запросов правоохранительных органов; СМИ; НКО; граждан. На основании письменной информации от: правоохранительных органов, иных госорганов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; постоянно действующих руководящих органов политических партий и иных общероссийских общественных объединений; Общественной палаты РФ; общероссийских СМИ. Россия: декларирование доходов и имущества

7. Координирующие государственные органы Зарубежный опытРоссийский опыт 7.1. Виды координирующих государственных органов 1.Специализированные органы по противодействию коррупции. 2.Антикоррупционные подразделения внутри госорганов. 3.Кадровые службы государственных органов. 1.Кадровые службы госорганов – подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Необходимые характеристики 1.Достаточная штатная численность; 2.Компетентность служащих, ответственных за проверку; 3.Наличие полномочий, необходимых для проверки, в том числе – доступа к налоговой, банковской и иным «тайнам». Россия: декларирование доходов и имущества 1.Созданы без увеличения штатной численности; 2.За сбор и проверку сведений часто отвечают бывшие кадровики; 3.Предоставлен доступ к сведениям ФНС, Росреестра и банков.

Зарубежный опытРоссийский опыт 8. Действия по результатам декларирования Для того, чтобы подобное декларирование имело шанс стать успешным, необходимы: 1.Возможность затребовать у служащего объяснение обнаруженных «индикаторов коррупции»; 2.Возможность в случае отсутствия объяснений или их недостаточности привлечь служащего к ответственности за «незаконное обогащение». При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Россия: декларирование доходов и имущества

Контроль за расходами Законопроект «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Предлагаемая норма Вопросы Статья 3. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением каждой сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Нужна ли отдельная процедура? Доход по основному месту службы? Доход за три последних года? Только сделки по приобретению имущества? Только единичные сделки?

Контроль за расходами Предлагаемая норма Вопросы Статья 16. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления такого контроля, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля, в органы прокуратуры РФ. Статья 17. Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16, в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход РФ земельных участков, иных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. Размер несоответствия расходов доходам? Многоступенчатая процедура – полномочия Прокуратуры? Бывшие государственные служащие? Потерять должность, но сохранить имущество или потерять имущество, но сохранить должность? Порядок изъятия имущества и его реализации?