БГОУ СПО МО «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности» Методическая разработка интегрированного урока по предметам «Практикум работы на ПЭВМ» и «Математика» специальность «Экономика и бухгалтерский учет» 2011г
Введение Интегрированный урок - один из видов инновационных технологий, которые применяют преподаватели Жарова В.Н. и Чернова Н.П.
План урока Учебные дисциплины: «Практикум работы на ПЭВМ» и математика» Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет» Тема занятия: «Применение вычислительных методов в экономических расчетах с использованием программы MS Excel». Вид занятия по основной образовательной цели: урок обобщения знаний и закрепления умений прикладногоиспользования программы MS Excel. Форма проведения занятия: интегрированный урок. Продолжительность занятия: 90 мин Место проведения: лаборатория 13
План урока Мотивация темы и формы проведения: вычислительные методы широко применяются в экономических расчетах. Одним из таких методов является «Пропорциональное деление». С помощью этого метода можно распределить общезаводские расходы пропорционально заработной плате производственных рабочих, транспортные расходы пропорционально весу груза и расстоянию и т. д. Форма интегрированного урока основана на составляющей системе межпредметных связей и способствует более углубленному усвоению студентами учебного материала.
План урока Цели занятия: Образовательные: 1.систематизировать и обобщить знания студентов о возможностях прикладного использования программы MS Excel; 2.расширить знания студентов о применении вычислительных методов в экономических расчетах; 3.сформировать умения студентов пользоваться программой MS Excel применительно к вычислительному методу «Пропорциональное деление»; 4.совершенствовать умения студентов применять знания для решения экономических задач;
План урока Развивающие: 1.продолжить формирование умений обобщения изученного материала; 2.поиск алгоритмов решения экономических задач; Воспитательные: способствовать формированию: 1.научного мировоззрения на основе логических рассуждений; 2.способности самостоятельно выполнять задания и нести ответственность за результаты своего труда; 3.культуры пространственного мышления.
План урока Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор. Междисциплинарные связи: « Бухгалтерский учет», тема «Учет затрат на производство» - распределение общезаводских и общецеховых расходов пропорционально заработной плате производственных рабочих; распределение расходов на каждый вид продукции пропорционально нормативному расходу материалов, распределение расходов между видами продукции пропорционально зарплате рабочих и т.д. Внутридисциплинарные связи: работа с функциями
План урока Методическое обеспечение занятия: тесты, опорный конспект, индивидуальные практические задания, задания для проектной деятельности студентов. Опережающие задания студентам: проектная деятельность студентов по вопросам применения процентных вычислений в практике экономических расчетов. Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию: тестирование, рейтинговая диагностика.
План урока Технологическая карта урока
План урока Домашнее задание: Проектная деятельность студентов на тему «Процентные вычисления в экономических расчетах» с использованием информационных технологий..
План урока Заключение: Оптимальное сочетание традиционных и интегрированных занятий с использованием ИКТ формирует положительную мотивацию к учению, способствует приобретению информации в организации процесса собственного труда для плодотворной работы в группе и творческом коллективе, т.е. развитию информационно-коммуникативной компетенции. Интеграция учебных дисциплин является отражением интеграции наук, характерной для нашего времени, и позволяет студентам достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира.
План урока Литература: 1. Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии» - М., Лаборатория базовых знаний, Сайт преподаватель Чернова НП. «Вычислительные методы в экономике», 2009г. Сайт
Приложения Приложение 1Приложение 2 Приложение 3Приложение 4 Приложение 5
Благодарим за внимание!!! До свидания!!!