Интегрированный урок по математике и сибиреведению для 5 класса Учителя математики МБОУ СОШ 4 города Стрежевого Томской области Абдуллиной Ларисы Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Решение задач на движение». Цели : Образовательные: обобщение знаний учащихся по теме «Решение задач на движение»; повышение интерес к математике.
Advertisements

Внеклассное мероприятие по математике Федорова Элла Алексеевна – преподаватель математики и информатики.
Нахождение дроби от числа Учитель МБОУ «СОШ с. Каменный Яр» Астраханской области Самитова Р. М.
Урок по теме масштаб для 5 "А" класса (презентация и решение задачи).
Длина окружности УРОК - СКАЗКА 6 класс. Задача 1. Для замеса 5 килограммов теста нужно взять 8% масла от всей массы теста. Сколько масла нужно положить.
Тема урока: Масштаб. Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме «Масштаб». Задачи: 1.Повторить понятия «отношение», «пропорция», «масштаб»,
График движения автомобиля от дома до населенного пункта и обратно t ч S км
Интегрированный урок математики и географии 6 класс Масштаб Кришталь Е.Н. Матросова А.Э.
Сформулируйте тему урока S=v*t S=a*b v=S:t t=S:v.
. МОУ Дракинская СОШ Учитель: Саввина Е. Н.. Цель урока. Закрепить правила письменного и устного сложения и вычитания десятичных дробей. На основе игровой.
Мин. 50 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя по математике, II тур.
Тракторист должен был вспахать поле за 5 дней. Но он обрабатывал в день на 2 га больше, чем предполагал, и поэтому закончил работу на день раньше. Какова.
Урок математики на краеведческой основе, посвящённый 915-летию г.Рязани.
1 конкурс: Представление команд. (3 балла) 2 конкурс: «Отгадай кроссворд» (9 баллов), время 3 мин. Каждая команда получает кроссворд, отгадав который.
Викторина для 5-6 классов «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ?» Петренко Ольга Александровна.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ 9 КЛАСС Решение текстовых задач Демакова Ирина Павловна - учитель математики МБОУ «Лицей.
Умножение десятичных дробей Кришталь Е.Н. МОУ СОШ 52 г. Мурманск 2009 г.
1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел; 2. Развивать внимание, зрительную память,
Цели урока Образовательные: Закрепить понятие корня уравнения, правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, умножения и деления обеих.
Памятник нулю наход ится в центре города Будапешт (Венгрия). От этого памятника отмеряютс я все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают.
Транксрипт:

Интегрированный урок по математике и сибиреведению для 5 класса Учителя математики МБОУ СОШ 4 города Стрежевого Томской области Абдуллиной Ларисы Ивановны

Цель урока: Закрепить действия с десятичными числами на основе задач на дроби и проценты, используя историю города Стрежевого.

Задачи урока: Обучающие задачи: 1. Повторить действия с десятичными числами. 2. Закрепить правила решения задач на дроби и проценты 3. Отработать измерительные навыки линейкой при работе с картой 4. Познакомиться с историей родного города Развивающие задачи: Развитие логического мышления Воспитательные задачи: Развитие компетентных способностей и познавательной деятельности учащихся. Воспитание патриотизма к родному городу

Решение примеров на десятичные числа 1 ряд: (7,2-5,6):0,4·10 +5 = 2 ряд: (50,6-49,8)·0,5·10+5 = 3 ряд: (9,6:0,2)-(3,2:0,4)+5= Ответы 1 ряд ряд ряд - 45

История возникновения города Стрежевого В 1932 образовалась рыбацкая деревня Стрежень, название которой дали по старинному слову стрежень, которая означает самую быструю часть течения реки- линию максимальных скоростей. После того как были обнаружены большие запасы нефти, решено было основать новый северный город Нефтеград- город Стрежевой. Свой день рождения город отмечает в первое воскресенье сентября, вместе с юбилейной датой добычи первой тонны нефти. Летом 1966года томские студенты проложили первую лежневую дорогу среди болот и тайги от речной пристани до города.

Студенты-строители

Длина первой лежневой дороги от пристани до г. Стрежевого.

1 задача Определите, используя масштаб М=100000, длину первой дороги от города Стрежевого до пристани. Решение задачи: S = 0,6* : = 6км Ответ: Длина первой дороги 6км.

Задача 2 Заболоченность нашей местности составляет 3/5 всей территории. Сколько это составляет % ? Решение: 100 : 5*3 = 60% Ответ: заболоченность местности 60 %

Домашняя задачка В Стрежевом добывается всей Томской нефти. Сколько это составляет %?

Физкультурная пауза Ты наш город Стрежевой Вместе дружно мы живем Нефть качаем и качаем В нефтепровод отправляем Самолеты чтоб летели Паровозики пыхтели

Задача 3 Каково расстояние от города Стрежевого до города Нижневартовска, если автомобиль движется со средней скоростью 60 км/ч, а время пути 1,3 часа? Решение: S =60·1,3=78км. Ответ: 78 км расстояние от Стрежевого до Нижневартовска

Задача 4 Город Стрежевой находится в северных широтах и подвержен негативному воздействию тяжелых климатических условий Территория города Стрежевого находится в зоне ультрафиолетовой недостаточности. Погода благоприятная для человека составляет 20% годовых дней. Сколько в году благоприятных дней и сколько дней неблагополучных? Решение: 1) 365:100·20=73(дня) составляют благоприятные дни. 2) =292(дня) составляют неблагополучные дни. Ответ: 73 дня – благоприятные, 292 не благоприятные

Достопримечательности города Стрежевого Памятник, посвященный строителям нефтеграда Памятник, посвященный героям великой отечественной войны

Природные богатства города Стрежевого

Уникальное богатство города Стрежевого В 28 км. от города Стрежевого есть уникальное озеро под названием Глубокое, которое среди всех окружающих озер имеет песчанное дно, а не илистое. На это озеро с юга прилетают лебеди. Гнездящиеся на озере белые лебеди – гордость нашего города.

Герб города Стрежевого Буровая вышка означает нефтепровод. Кедровая шишка показывает богатство нашего края.

Стихи о родном городе Здесь не было жилья дорог света Но нефть заставила творить здесь чудеса Теперь с трудом поверить можно в это Здесь выросли большие города. В вагончиках, в тайге на трассе жили Порой трубу тащили на руках И если скважину досрочно допустили Светилась радость на людских глазах.

Паровозик знаний Что мне понравилось на уроке? Что я узнал нового интересного? Что я запомнил? Какую оценку я себе поставил?

Спасибо за урок.