Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая конференция «Активизация управления развитием карьеры студентов учебных заведений СПО»
Карьера осознанное отношение человека к собственному движению по ступеням мастерства в избранной сфере деятельности, выражающееся; в суждениях человека о своем прошлом и будущем; оценке своих потенциальных возможностей; нравственных основаниях и оценках своих достижений; реальном поведении Карьера... Карьера как осознанное стремление к личностному и профессиональному росту Карьера духовная практика человека пленарное заседание
- между необходимостью инновационного подхода к профессиональному самоопределению будущих специалистов и неэффективностью применения традиционных методик для решения данной проблемы в новых социально - экономических условиях; - между необходимостью целенаправленного управления развитием карьеры студентов и необоснованностью условий, обеспечивающих эффективность этого процесса; - между необходимостью повышения результативности деятельности системы дополнительного обучения в образовательном процессе колледжа и отсутствием эффективной технологии управления этой системой, требующей существенного обновления содержания управленческих функций. пленарное заседание Противоречия:
Проблема исследования - определение социально-педагогических условий активизации управления развитием карьеры студентов в образовательной системе колледжа. Цель: разработать научно обоснованную систему социально- педагогических условий, приоритетных целей, содержание, технологию и прогнозируемые результаты повышения конкурентных преимуществ студентов и выпускников колледжа за счет управления развитием внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций. Объект исследования – активизация управления образовательной системой колледжа. Предмет исследования – процесс создания социально- педагогических условий активизации управления развитием карьеры студентов в образовательной системе колледжа. пленарное заседание
Управление развитием карьеры студентов в образовательной системе колледжа будет эффективным при создании следующих социально – педагогических условий: - развития системы дополнительного образования (Бизнес-школы), где студент занимает активную ролевую позицию, которая дает возможность реализовывать и развивать его личностные и профессиональные качества; - распределения управленческих функций в полном функциональном цикле деятельности по управлению развитием карьеры студентов колледжа; - специально организованной системы обучения и развития студентов колледжа основам персонального менеджмента и управленческой деятельности, с помощью коучинга, квест-технологии, e-learning, личностной и групповой рефлексии; - использования мониторинга за результатами развития личности студента в профессиональной деятельности. пленарное заседание Гипотеза исследования:
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы его задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы управления развитием карьеры студентов в педагогической теории и практике. 2. Определить теоретико-методологические подходы и концептуальные положения повышения конкурентных преимуществ студентов и выпускников колледжа за счет управления развитием внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций. 3. Обосновать необходимость разработки содержания по основам персонального карьерного менеджмента в управлении развитием карьеры студентов. 4. Разработать технологию и социально-педагогические условия реализации процесса успешного развития карьеры студентов колледжа, оценить эффективность разработанной системы. 5. Выработать методические рекомендации по активизации управления развитием карьеры студентов в образовательном учреждении. пленарное заседание
I этап – ( годы) - теоретическое исследование проблемы активизации управления развитием карьеры студентов в педагогической теории и практике, анализ научно-педагогической литературы, определение предварительных представлений, предмета, цели, задач, формулировка рабочей гипотезы, изучение и обобщение конкретного опыта по развитию карьеры молодых специалистов в России и регионе, ретроспектива собственного практического педагогического опыта, разработка программы исследования. II этап – ( годы) - формирование концептуальных положений на основе анализа литературы по проблеме исследования, продолжение изучения научной и периодической литературы по данной проблеме. Разработка и апробация технологии управления развитием карьеры студента. Проведение различных поисковых экспериментов с целью выявления эффективной системы управления данным процессом. пленарное заседание Этапы исследования:
III этап – (2009 – 2011 годы) - проверка и уточнение рабочих гипотез: разработка основных теоретических положений формирования системы управления развитием карьеры студентов, организация формирующего эксперимента по управлению развитием карьеры студентов в Смоленском промышленно-экономическом колледже. IV этап – (2011 год) - анализ и систематизация экспериментальных данных, уточнение и корректировка основных теоретических положений, определение основных результатов экспериментальной работы, оформление материалов исследования. пленарное заседание Этапы исследования:
Научная новизна проекта заключается в обосновании необходимости развития карьеры студентов в образовательной системе колледжа с целью повышения их конкурентных преимуществ и научно-методическом сопровождении процесса управления внутренними ресурсами, формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций. Теоретическая значимость проекта состоит в расширении содержания теоретических основ профессионального становления молодых специалистов, обосновании социально-педагогические условий управления развитием карьеры студентов: активизация роли студентов в образовательном процессе; развитие эффективной системы дополнительного и специализированного обучения; обновление структуры управления с иерархической на матрично- проектную; распределение функций управления по уровням для всех участников образовательного процесса; создание специальной программы и технологии карьерного развития. пленарное заседание
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации системы повышения конкурентных преимуществ студентов и выпускников колледжа за счет управления развитием внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций активизации управления развитием карьеры в образовательном процессе. Прогнозируемый результат: Самостоятельное построение индивидуальной образовательной траектории и осознанная разработка плана профессионального карьерного развития студентами колледжа, повышение мотивации к профессиональному самоопределению и самосовершенствованию; адаптация к условиям современного рынка труда; овладение технологиями успешного трудоустройства и навыками самопрезентации; личностное и профессиональное развитие молодых специалистов; повышение конкурентностных преимуществ у выпускников СПЭК. пленарное заседание Спасибо за внимание!
Наша задача, чтобы студент начал думать и действовать системно, видеть скрытые мотивы фактов и явлений, слышать и убеждать, активно влиять на события и предвосхищать их. пленарное заседание Спасибо за внимание! Всероссийская научно-практическая конференция «Активизация управления развитием карьеры студентов учебных заведений СПО»