Социальные рейтинги РИА Новости по образованию: проекты с регионами учебный год
РИА Новости с 2010 года реализует проект «Социальный навигатор», целью которого является создание современных мультимедийных информационно- аналитических ресурсов: социальных рейтингов и навигаторов, обеспечивающих выбор городскими жителями качественных организаций и услуг социальной сферы. В рамках проекта реализуется три основных направления: Образование, здоровье, городская среда.
Если говорим о приоритетах развития системы Если хотим дать информацию для выбора
В рамках направления «Образование» мы оцениваем результаты и условия образовательной деятельности вузов, школ, детских садов, компаний, организующих детский отдых
В рамках оценки вузов мы представляем сегодня самую широкую линейку рейтингов, мониторингов и навигаторов ориентированных на абитуриентов и студентов
Качество каждого рейтинга обеспечивается качественной методологией (на основе релевантных и валидных индикаторов) разрабатываемой командой профессионалов, прошедшей достойную доверия экспертизу качественным инструментарием сбора данных на основе достойных доверия источников избираемыми формами и способами представления информации (мультимедийными по своему характеру) – учитывающими индивидуальные особенности восприятия информации разными потребителями активными механизмы обратной связи с читателем (соц. сети, блоги, чаты, форумы) представлением (публикацией) на достойной доверия (со стороны потребителей) площадке – сайт РИА Новости (ria.ru) Все социальные рейтинги РИА Новости формируются с учетом «Правил аудита рейтингов (IREG Ranking Audit Rules)» (принятых 1617 мая 2011 г. в Париже совместно ЮНЕСКО, ОЭСР, Всемирным банком)
Качество каждого рейтинга обеспечивается международными Экспертными советами РИА Новости
Методики рейтингов по образованию разрабатываются Командами исследовательских центров НИУ ВШЭ Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования Командами институтов РАО Центром социальных рейтингов РИА Новости
Качество каждой методики каждого рейтинга проверяется несколькими уровнями внешней и внутренней экспертизы 1 уровень – в рамках Центра социальных рейтингов РИА Новости – на соответствии Концепции рейтинга 2 уровень - (внешняя экспертиза) – в рамках международного Экспертного совета по РИА Новости – на корректность и адекватность современным требованиям избранного содержательного подхода к оценке, направлений и критериев оценки, используемых в методике терминов и определений (внутренняя экспертиза) – в рамках РИА Новости на базе рейтингового агентства «РИА Рейтинг» – на соответствии международным требованиям к рейтингам и корректности используемой математической модели 3 уровень – Проведение пилота по разработанной методике – на выборке одного - трех регионов Проведение апробации – на выборке не менее восьми регионов
По итогам проведенной экспертизы, Методике присваивается знак качества
По итогам проведенной в рамках рейтинга оценки, лучшие организации или программы (услуги) социальной сферы получают знак «Лидер рейтинга» и Сертификат, подтверждающий этот статус
Партнерами проекта являются Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Союз ректоров России Российская академия образования Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Национальный фонд подготовки кадров Superdjob.ru РАЭК (комиссия по образованию) При информационной поддержке: Издательской фирмы «Сентябрь» Тренингового Центра РАО
учебный год – старт нового всероссийского проекта по образованию совместного с регионами Всероссийский рейтинг школ повышенного уровня 2012 Всероссийский рейтинг сайтов общеобразовательных учреждений 2012 Всероссийский рейтинг муниципальных (государственных) дошкольных образовательных учреждений 2012 Навигатор учреждений начального и средне специального образования
В результате реализации проекта – регионы получат Независимую, сопоставимую с другими регионами страны, оценку работы подведомственных учреждений, представленную в виде социальных рейтингов, ориентированных на родителей Четыре информационно-аналитических продукта (по своему региону), опубликованных на сайтах холдинга РИА Новости (с обязательным указанием, что рейтинг подготовлен совместно с регионом), а также партнерских площадках проекта (например, «Директор школы», АиФ), Команду специалистов – носителей стандартов и методик, формирования таких рейтингов Участие в обсуждение результатов рейтингов в рамках пресс- конференций и круглых столов РИА Новости и партнеров проекта
Всероссийский рейтинг школ повышенного уровня этап – сбор данных – до 15 октября 2012 года – регионы - участники проекта 2 этап – выверка данных – до 15 ноября 2012 года – Центр социальных рейтингов РИА Новости и МАМСО 3 этап – проведение оценки, подготовка проекта рейтинга – до 15 декабря 2012 года - МАМСО 4 этап – подготовка рейтинга к публикации до 10 февраля 2013 года – РИА Планируемая публикация – 14 февраля 2013 года
Навигатор учреждений начального и среднего специального образования 1 этап – сбор данных – до 15 ноября 2012 года – регионы - участники проекта 2 этап – выверка данных – до 15 декабря 2012 года – Центр социальных рейтингов РИА Новости 3 этап –подготовка навигатора к публикации до 01 марта 2013 года – РИА Планируемая публикация – 10 марта 2013 года
Всероссийский рейтинг сайтов общеобразовательных учреждений этап – сбор данных и проведение оценки в регионах - участниках проекта– до 20 января 2013 года 2 этап – выверка данных – до 15 марта 2013 года – Центр социальных рейтингов РИА Новости 3 этап –подготовка рейтинга к публикации до 15 апреля 2013 года – РИА Планируемая публикация – 30 апреля 2013 года
Всероссийский рейтинг муниципальных (государственных) дошкольных образовательных учреждений этап – сбор данных – до 10 марта 2013 года – регионы - участники проекта 2 этап – выверка данных – до 15 апреля 2012 года – Центр социальных рейтингов РИА Новости и Институт детства РАО 3 этап – проведение оценки, подготовка проекта рейтинга – до 15 мая 2013 года – Институт детства РАО 4 этап – подготовка рейтинга к публикации до 01 июля 2013 года – РИА Планируемая публикация – 29 августа 2013 года