Комплексное развитие системы образования Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Advertisements

Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Итоги и анализ результатов ЕГЭ по химии за учебный год в Энгельсском районе и МОУ СОШ 33 Остроумова Елена Евгеньевна, заместитель директора МОУ.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Комплексный проект модернизации образования в Советском районе Семинар по общественному обсуждению КПМО Саратовской области в Советском районе
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
О задачах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.
Транксрипт:

Комплексное развитие системы образования Саратовской области

Сеть общеобразовательных учреждений области – 1261 учреждений Распределение учреждений по уровням образования

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях области Доля малокомплектных школ

Строительство школ в 2007 году: 1 Выделено 146,4 млн. руб. 2 Введено в эксплуатацию 3 школы на 796 мест 3 Ведется строительство 12 школ и пристроек к ним

Инновационные образовательные учреждения

Главные цели модернизации региональной системы образования 1 Увеличение реальных доходов работников образования 2 Оборудование школ до уровня современных требований 3 Повышение качества общего образования

Направления Комплексного проекта модернизации образования 1 введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2 переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; 3 развитие региональной системы оценки качества образования; 4 развитие сети общеобразовательных учреждений; 5 расширение общественного участия в управлении образованием; 6 построение новой модели повышения квалификации работников образования.

Особенности Комплексного проекта модернизации образования 1 Тесная взаимосвязь направлений 2 Работа в проектном режиме

… мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания

Недостатки тарифной сетки для системы общего образования 1 Стремление к увеличению нагрузки, приводящее к понижению качества преподавания 2 Низкая мотивация внедрения новых технологий, повышения квалификации 3 Отток квалифицированных кадров и молодежи

учитывает качество образовательных услуг и эффективность педагогической деятельности гарантирует оплату за количество оказанных образовательных услуг базоваячастьстимулирующаячасть Фонд оплаты труда

Озинки Перелюб Пугачев Ивантеевка Горный Балаково Дергачи Новоузенск Ал.Гай Ершов Мокроус Питерка Кр.Кут Степное Маркс Ровное Духовницкое Хвалынск Балтай Воскресенское Нов.Бурасы Петровск Аткарск Татищево Светлый САРАТОВ Энгельс Красноармейск Лысые Горы Калининск Самойловка Балашов Романовка Турки Аркадак Екатериновка РтищевоБаз.Карабулак Вольск Шиханы * Вводится НСОТ Саратовский район

Риски введения НСОТ 1 Неготовность кадров 2 Сложность оценки эффективности неаудиторной работы педагога 3 Волюнтаризм в распределении стимулирующей части ФОТ 4 Необходимость дополнительных средств

2008 год 2009 год Финансирование КПМО в Саратовской области (млн. руб.)

Минимизация рисков НСОТ 1 Обучение, подготовка, повышение квалификации кадров 2 Качественная модельная методика распределения стимулирующей части ФОТ 3 Качественный инструментарий РСОКО

Нормативные акты введения нормативного подушевого финансирования 1 Закон Саратовской области 100 от г. «О порядке определения нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» 2 Закон Саратовской области 245 от г. «Об утверждении нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год»

Доля учебных расходов в нормативе финансирования, %

Риски введения нормативного подушевого финансирования 1 Исключение из штатного расписания педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов и др. 2 Закрытие малокомплектных сельских школ

Минимизация рисков нормативного подушевого финансирования 1 Система показателей деятельности школы, мотивирующая к развитию воспитательной системы и здоровьесбережения 2 Поддержка социально значимых образовательных учреждений сверх норматива на конкурсной основе

Независимые формы оценки качества подготовки выпускников школ: Результаты ЕГЭ по русскому языку (средний балл) Доля выпускников 9-х классов, аттестация которых проведена в независимой форме (%)

Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах

1 Субсидии в 2007 году муниципальным бюджетам 137,2 млн. руб. 2 Приобретено 333 класса-комплекта (27 млн. руб.) 3 Получено 679 комплектов учебного оборудования 4 Приобретено 145 школьных автобусов 5 Региональный конкурс лучших сельских школ (40 школ по 500 тыс. руб.)

Необходимость расширения гражданского участия в управлении образованием 1 Необходимость согласования преобразований с социумом 2 Контроль финансовой деятельности 3 Формирование общественного заказа на образование

Риски расширения гражданского участия 1 Неготовность управленцев и общественность 2 Формализм деятельности общественных советов 3 Возникновение конфликтных ситуаций при распределении ФОТ 4 Искаженные представления общественных управляющих о качестве образований

Областные конкурсы по поддержке лидеров: 3 «Учитель года» 1 Конкурс лучших сельских школ 2 «Лучший ученический класс» 4 «Лучший детский сад» 5 «Воспитатель года»

Участие региона в Приоритетном национальном проекте «Образование» 1 89 школ-победителей (из них 17 дважды) лучших учителя – победители конкурса 3 Ежемесячная доплата за классное руководство – 4,7 тыс. учителей

Управление проектом 1 Создание региональной, муниципальных и школьных команд 2 Организация Центра по организации КПМО при СарИПКиПРО 3 Постановление Правительства Саратовской области от г. 82-П «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году» 4 Заключение соглашений между министерством образования Саратовской области и муниципальными районами

Обновление системы повышения квалификации 1 Создание муниципальных ресурсных центров повышения квалификации 2 Введение накопительной системы 3 Вариативность форм повышения квалификации

За гг. в рамках ПНПО к сети Интернет подключены 100 % школ 78% учителей владеют базовыми информационными технологиями Реализуется проект «Внедрение современных технологий в практику управления образовательным учреждением»

Комплексное развитие системы образования Саратовской области