Проект «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста » Воспитатель I категории Мартынова Татьяна Владимировна Детский сад 26 Адмиралтейского района
1. Развитие общих способностей в любых видах деятельности. 2. Развитие тонких движений пальцев рук. 3. Функционирование речевых зон коры головного мозга. 4. Формирование у детей правильной речи. 5. Развитие уровня сенсорных способностей. 6. Активизация двигательной активности. 7. Развитие интеллекта. 8. Развитие психических процессов. 1. Развитие общих способностей в любых видах деятельности. 2. Развитие тонких движений пальцев рук. 3. Функционирование речевых зон коры головного мозга. 4. Формирование у детей правильной речи. 5. Развитие уровня сенсорных способностей. 6. Активизация двигательной активности. 7. Развитие интеллекта. 8. Развитие психических процессов.
Дети Родители Организованное обучение, совместная деятельность Консультации, беседы, рекомендации практикумы, и т.д. Домашние задания, игры, и т.д. Методическое сопровождение Воспитатель
Дидактические игры Совместная деятельность по рисованию и лепке Пальчиковые игры и упражнения Развитие познания и речи Музыкально- ритмическая деятельность Использование в режимных моментах Двигательная деятельность Игры на развитие сенсорных умений
Специальные упражнения для пальчиковой гимнастики Самомассаж пальцев рук Пальчиковые игры и упражнения во время образовательной деятельности и разнообразных режимных моментах Развитие мелкой моторики пальцев рук Развивающие сенсорные игры
Такие мячики можно использовать для самомассажа ладоней. Дети с удовольствием катают такие мячики в своих ладошках. Мы их называем «ежиками». В гости к нам пришли Ежата, Развесёлые ребята! Бегали, смеялись И лихо кувыркались.
мячики карандаши каштаны горох лущеный шишки любая крупа (перловка, греча)
Игра «Прищепки прячутся» Цель: Развивать силу пальцев, формировать навык застегивания и расстегивания прищепок. Материал: Разноцветные коробки и прищепки. Ход игры: Перед началом игры прикрепить прищепки в разных углах группы (комнаты). Показать детям прищепки и сказать: «Вот это маленькие жучки. Они решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по группе (комнате) и прикрепились к разным предметам. Давайте найдем всех жучков и сложим их в коробочки». Эспандеры и прищепки
Рисование пальчиками Рисование ладошкой Рисование мятой бумагой Рисование на манной крупе Рисование песком Рисование чем угодно Лепка из солёного теста Лепка из съедобного теста Лепка из глины Лепка из пластилина Налеп на картоне из пластилина Сочетание лепки с аппликацией на картоне
Петушок, Петушок! Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Деткам спать не даешь? Петя, Петя-петушок! Вышел Петя на лужок! Закричал: «Ку-ка-ре-ку! Кушать зернышки хочу!» Рисование проводится в два этапа: 1.Рисование ладошками петушка. 2.Рисование зернышек пальчиками. 3.Использование в совместной деятельности стихи.
Цель: Создание бодрого настроения у детей. Развитие тактильных ощущений. Знакомить со свойствами воды. Развитие мелкой моторики. Материал: Тазики с водой; камешки разных размеров; емкости для складывания камешков; непромокаемые передники и нарукавники. Ход игры: Показать детям камешки. Предложить взять их в руки. Воспитатель читает стихотворение: Вот какие камешки Есть у нашей Танюшки. Таня в воду их бросает. А потом их вынимает. Бросаем камешки в воду, затем их вынимаем. Обращаем внимание, что камешки тонут.
ВОТ ТАК МЫ ИГРАЕМ