Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся. Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса. Оптимизация организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и режима учебной нагрузки. Подготовка педколлектива к внедрению в работу школы здоровьесберегающих технологий. Обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья. Корректировка воспитательных систем школы и классов и изменение содержания дополнительного образования. Проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ : Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ : Здоровьесберегающая инфраструктура ; Рациональная организация образовательного процесса; Организация физкультурно-оздоровительной работы; Просветительско-воспитательная работа с учащимися; Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями; Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : - выстроена деятельность по формированию у обучающихся здорового образа жизни, позволяющая получать положительную динамику здоровья; - увеличится число учащихся, имеющих первую группу здоровья; - повысится умственная и физическая работоспособность учащихся; - повысится культурный уровень учащихся и родителей в вопросах здоровья и ведения здорового образа жизни.