Формирование здорового образа жизни через спортивно-массовые мероприятия Автор презентации: Зам. дир. по ВР гимназии 205 Делюкина Е.Б. СПб 2012
Цели и ценность соревнований Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности школьника. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют воздействовать на зрителей. Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей.
Формы внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе Оздоровительные мероприятия Активный отдых в выходные (туристические походы, прогулки, игры на свежем воздухе и т.д.) Спортивно-оздоровительные лагеря Занятия в группах ОФП, спортивных секциях, спортивных клубах, СДЮШОР Спортивные соревнования (матчи, встречи, турниры, первенства, спартакиады) Спортивные встречи, праздники, показательные выступления
Задачи спортивно-массовых мероприятий 1.Осуществлять пропаганду физкультуры и спорта 2.Способствовать выявлению желающих заниматься различными видами спорта 3.Дать возможность определить свой уровень физического развития 4.Выявить сильнейших спортсменов 5.Способствовать патриотическому воспитанию 6.Подведение итогов работы школы по физическому воспитанию и спорту
Принципы эффективного решения поставленных задач 1.Соответствие организации мероприятия его задачам 2.Доступность участия в мероприятии по времени и месту 3.Посильность и соответствие соревновательных упражнений Уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся 4.Безопасность участников соревнований, судей и зрителей 5.Наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающийся в чёткости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов мероприятия и своевременном подведении итогов и награждении участников и т. д.
Виды спортивных соревнований Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. По форме: 1.Открытые 2.Закрытые 3.Одноразовые 4.Традиционные 5.Однодневные 6.Многодневные 7.Официальные 8.Товарищеские 9.Классификационные По характеру зачёта и определению результатов: 1.Личные 2.Лично-командные 3.Командные По месту проведения: 1.Внешние (районные, городские, областные, зональные и т.д.) 2.Внутренние (Первенство школы, Дни здоровья, спартакиады и т.д.)
Способы проведения соревнований Прямой Круговой С выбыванием Смешанный
Успешное проведение мероприятий зависит от: 1.Составление календарного плана 2.Разработка положений о соревнованиях 3.Составление сметы расходов на каждое мероприятие 4.Образование оргкомитета по подготовке мероприятий 5.Подбор судейской коллегии и организация её работы, учёба судей 6.Оповещение о предстоящем мероприятие 7.Организация приёма и обработки заявок от классов участников в соревнованиях 8.Составление расписания соревнований 9.Составление ритуала открытия и закрытия соревнований, подготовка спортивного инвентаря и сооружения 10.Обеспечение медобслуживания 11.Техника безопасности (проверка оборудования. техники и т.д.) 12.Определение мероприятий по обслуживанию зрителей и участников 13.Обеспечение информацией о результатах соревнований и о их ходе
Календарный план мероприятий 1. п\п 2. Вид спорта 3. Наименование мероприятий и соревнований, участники (класс и т.д.) 4. Сроки проведения 5. Место проведения 6. Ответственный за проведение 7. Результаты
Положение о соревнованиях 1.Название соревнований 2.Сроки 3.Место проведения 4.Задачи данного соревнования 5.Программа и порядок проведения по дням 6.Состав участников 7.Система зачёта (определение победителей) 8.Форма награждения
Анализ результатов Методологический уровень 1.Соответствие ценностей и целей 2.Соответствие основных принципов целям 3.Соответствие задач целям 4.Соответствие, выбранных форм задачам Организационный уровень 1.Качество организации мероприятий Психологический уровень 1.Моральное удовлетворение участников 2.Формирование нравственно-волевых качеств характера Социальный уровень 1.Сплочение коллектива Физический уровень 1.Грамоты и медали 2.Улучшение общей физической подготовки 3.Улучшение самочувствия