Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Advertisements

« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
направленность на профессию общеобразовательные компетенции – знания, умения, способность к творческому решению задач, к рефлексии, самореализации, работоспособность.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Компетентностный подход в начальном математическом образовании Семинар для учителей начальных классов г.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Качества присущи профессионалу наступившего века.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Транксрипт:

Компетенции и компетентостный подход

«… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить» Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫПУСКНИКА – интегрированная характеристика качеств личности, готовой осуществлять деятельность в определенных областях.

Компетентность включает в себя набор компетенций, которые обнаруживают себя в различных сферах деятельности.

Компетенции – способности, основанные на знаниях, умениях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретаются в школе и определяют мобильность личности.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: 1.Способность жить в поликультурном мире (толерантность) – принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков, религий.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: 2. Коммуникативная культура – владение устной и письменной коммуникациями, которые особенно важны для работы и социальной жизни, владение более чем одним языком.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: 3. Владение информационными технологиями, понимание их применения.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: 4. Способность учиться всю жизнь.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: 5.Политическая и социальная компетентность – способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно.

Виды компетенций, формируемых в процессе обучения (по Дж. Равену) готовность и способность обучаться самостоятельно; уверенность в себе; самоконтроль; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; оригинальность мышления; готовность идти на умеренный риск; готовность решать сложные вопросы; настойчивость; доверие; персональная ответственность; способность слушать других и принимать во внимание то, что они говорят; и др.(по списку – 37 компетенций)

Компетенции должны обеспечивать три основные сферы жизнедеятельности человека:

Трудовая сфера устройство на работу, обеспечение средств к жизни; самореализация, возможность карьерного роста

Личная жизнь организация быта, состоявшаяся семейная жизнь, организация досуга, личное восприятие мира

Участие в общественной жизни участие в принятии решения на различных уровнях, солидарность, участие в культурной жизни, развитие общественного единения

Компетентностный подход в образовании. Предполагает освоение различного рода умений, позволяющих в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.

Основная цель – освоение таких умений, которые позволили бы определять свои цели, принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях.

Главная задача учителя организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы (создание «развивающей среды»).

Организационные формы работы («развивающая среда») работа в малых и больших группах; проекты (в том числе социальные); учебная исследовательская деятельность; работа по индивидуальным учебным планам.