КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Цель: Организация комплексного сопровождения обучающихся через определение и обеспечение адекватных условий развития, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями здоровья.
Задачи: 1.Комплексное обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и адаптации. 2. Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно – воспитательной работы. 3. Составление программы индивидуального, коррекционно – развивающего сопровождения. 4. Организация здоровьесберегающего пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. 5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Модель коррекционной – развивающего сопровождения образовательного процесса. Школьный ПМП(к) Основные цели и задачи сопровождения Структура коррекционно - развивающего сопровождения Локальные акты Психологическое сопровождение Логопедическое сопровождение Дефектологическое сопровождение Медико – социальное сопровождение Диагностика Коррекционно – развивающая работа Консультации Методическая работа Результативность коррекционно – развивающего сопровождения: Заполнение индивидуальных карт психолого – медико – педагогического сопровождения Годовой отчёт узких специалистов по результатам сопровождения Диагностический пакет материалов по классам и на каждого ребёнка
Школьный психолого – медико – педагогический консилиум как основа комплексного сопровождения учащихся. Шк. П М П (к) Разработка стратегии сопровождения Определение статуса ученика ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА Кор. работа консультации метод. работа групповая подгрупповая индивидуальная педагоги родители Участие: ШМО педсоветы самообразование первичная углублённая динамическая итоговая
Индивидуальные занятия по коррекции: - когнитивной сферы; -эмоционально – волевой сферы; - поведенческих проблем. Диагностика и коррекция речевого развития. Учёт особенностей усвоения материала. Дозировка материала. Наблюдение и оформление запросов. Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика асоциального поведения. Профориентация. Занятия в кружках. Внеклассная деятельность. Педагогическое сопровождение всех этапов УП. Классные часы. Часы подготовки домашнего задания. Индивидуальная работа во второй половине дня. - Психиатрическое изучение ребёнка в процессе обучения и воспитания в различных видах деятельности. -Профилактический осмотр. -Контроль за здоровьем учащихся. Выявление структуры и степени выраженности нарушений. Контроль за полученными знаниями на уроках.
Модель комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения. Здоровье Гармоничное развитие личности ребёнка. Стабилизация уровня здоровья. Успешная социализация Индивидуальная программа развития Комплексная диагностика психолого – педагогическая и медико - социальная
Родительские собрания Лекции для родителей Тематические беседы Индивидуальные консультации Разработка рекомендаций Памятки для родителей Взаимопосещение уроков Лекции для педагогов Тематические беседы Совместные Мероприятия (урочные, внеурочные) Индивидуальные консультации Разработка рекомендаций Памятки для педагогов Формы взаимодействия с родителями с педагогами Дефектологическое, логопедическое, психологическое консультирование и просвещение родителей и педагогов.
Организация работы по коррекции недостатков развития. Входное обследование развития ребёнка. Распределение детей по группам. Обычный педагогический режим I группа Динамическое наблюдение II группа Группа «риска» III группа Индивидуальные коррекционные занятия IV группа Индивидуальные программы