КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Транксрипт:

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.

Цель: Организация комплексного сопровождения обучающихся через определение и обеспечение адекватных условий развития, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями здоровья.

Задачи: 1.Комплексное обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и адаптации. 2. Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно – воспитательной работы. 3. Составление программы индивидуального, коррекционно – развивающего сопровождения. 4. Организация здоровьесберегающего пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. 5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Модель коррекционной – развивающего сопровождения образовательного процесса. Школьный ПМП(к) Основные цели и задачи сопровождения Структура коррекционно - развивающего сопровождения Локальные акты Психологическое сопровождение Логопедическое сопровождение Дефектологическое сопровождение Медико – социальное сопровождение Диагностика Коррекционно – развивающая работа Консультации Методическая работа Результативность коррекционно – развивающего сопровождения: Заполнение индивидуальных карт психолого – медико – педагогического сопровождения Годовой отчёт узких специалистов по результатам сопровождения Диагностический пакет материалов по классам и на каждого ребёнка

Школьный психолого – медико – педагогический консилиум как основа комплексного сопровождения учащихся. Шк. П М П (к) Разработка стратегии сопровождения Определение статуса ученика ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА Кор. работа консультации метод. работа групповая подгрупповая индивидуальная педагоги родители Участие: ШМО педсоветы самообразование первичная углублённая динамическая итоговая

Индивидуальные занятия по коррекции: - когнитивной сферы; -эмоционально – волевой сферы; - поведенческих проблем. Диагностика и коррекция речевого развития. Учёт особенностей усвоения материала. Дозировка материала. Наблюдение и оформление запросов. Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика асоциального поведения. Профориентация. Занятия в кружках. Внеклассная деятельность. Педагогическое сопровождение всех этапов УП. Классные часы. Часы подготовки домашнего задания. Индивидуальная работа во второй половине дня. - Психиатрическое изучение ребёнка в процессе обучения и воспитания в различных видах деятельности. -Профилактический осмотр. -Контроль за здоровьем учащихся. Выявление структуры и степени выраженности нарушений. Контроль за полученными знаниями на уроках.

Модель комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения. Здоровье Гармоничное развитие личности ребёнка. Стабилизация уровня здоровья. Успешная социализация Индивидуальная программа развития Комплексная диагностика психолого – педагогическая и медико - социальная

Родительские собрания Лекции для родителей Тематические беседы Индивидуальные консультации Разработка рекомендаций Памятки для родителей Взаимопосещение уроков Лекции для педагогов Тематические беседы Совместные Мероприятия (урочные, внеурочные) Индивидуальные консультации Разработка рекомендаций Памятки для педагогов Формы взаимодействия с родителями с педагогами Дефектологическое, логопедическое, психологическое консультирование и просвещение родителей и педагогов.

Организация работы по коррекции недостатков развития. Входное обследование развития ребёнка. Распределение детей по группам. Обычный педагогический режим I группа Динамическое наблюдение II группа Группа «риска» III группа Индивидуальные коррекционные занятия IV группа Индивидуальные программы