Элективный курс наиболее эффективный вид деятельности в преподавании русского языка Выполнила: Авдеева Н.В. Учитель русского языка и литературы; Высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Advertisements

Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Сочинение без шпаргалки Спецкурс для десятиклассников Учитель русского языка и литературы Борщ Марина Алексеевна.
Элективный курс «Лингвистический анализ текста» предполагает углубленную работу с разными видами текста, ориентированную на успешное овладение русским.
Ключи к сокровищнице под названием «ТЕКСТ» Потапова Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3» г.Красный Кут.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию.
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Транксрипт:

Элективный курс наиболее эффективный вид деятельности в преподавании русского языка Выполнила: Авдеева Н.В. Учитель русского языка и литературы; Высшей категории

Программа курса «Школьный редактор» Предназначена для углубления знания по русскому языку и для ознакомления учащихся классов с основами редактирования текста

Цель курса: Ознакомить учащихся с основами редактирования, выработать у них навыки редакторского анализа. Для реализации этой цели необходимо: - углубить теоретические знания учащихся о тексте как единице речи; - совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного (научно – делового) текста; - сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров; - подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству.

Программа курса «Школьный редактор»предусматривает формирование следующих умений и навыков: делать лингво-смысловой анализ текста функционально-различных стилистических типов; соблюдать нормы современного русско- литературного языка; научить пользоваться различными видами текста; пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями.

Программа курса предполагает развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой, культуроведческой компетентностей Старшеклассники активно включаются в различную деятельность: исследовательскую, проектную, занимаются творческой работой, которая помогает созданию условий для индивидуального проявления компетентностей старшеклассников

Учебно-тематический план курса Раздел. Тема занятия Количество часов Форма проведения Образователь ный продукт Текст как единица речи 7 2. Структура текста 2 Групповой практикум Редактирование текстов Художественно- изобразительные средства языка Понятие о средствах художественной изобразительности 2 ИсследованиеСоставление таблицы 17. Использование средств художественной изобразительности в тексте 2 ПрактикумВзаимопроверка Анализ работ.

Компетентностно - ориентированные задания Задание для актуализации и углубления знаний: Дайте определение следующим тропам: метафора, метонимия, синекдоха, используя материал учебника и дополнительные источники информации (укажите их). Исследуйте соотношение этих понятий и по результатам исследования составьте таблицу с примерами (устно сообщите о принципах составления таблицы).

Компетентностно - ориентированные задания Задача Пример 1.метафора Рассвет рукой прохлады росной Сшибает яблоки заря. 2.метонимия Не то на серебре - на золоте едал 3.синекдоха - Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо господского дома?

Компетентностно - ориентированные задания Задание для закрепления знаний и отработки способов деятельности: Учащимся предлагаются отрывки из лирических произведений, в которых встречаются не только эти средства выразительности, но и другие. Требуется найти в тексте указанные средства выразительности, а затем свой выбор учащиеся обосновывают

1.И раб судьбу благословил. (А.Пушкин) 2.Младший сын был ростом с пальчик Как тебя унять. Спи, мой тихий, спи мой мальчик, Я дурная мать. (А.Ахматова) 3.Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не сплю. Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю, Ни к кораблю. (М.Цветаева) 4.Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. (А.Блок) 5.Невыразимая печаль Открывала два огромных глаза. (Мандельштам) а) Литота; б) метафора; в) градация; г) метонимия д) синекдоха

Задания, которые помогут проверить глубину и точность восприятия исходного текста 1. Какую проблему ставит автор в своем тексте? а) роль личности в истории; б) конфликт "отцов" и "детей"; в) противостояние яркой, самобытной личности и толпы; г) ответственность человека за свое будущее. 2. Какой(ие) тип(ы)речи используются в этом тексте? а) повествование; б) описание и рассуждение; в) рассуждение и по­вествование; г) описание. 3. Укажите номер предложения, в котором говорится о том, какие надежды возлагали собравшиеся на близкую революцию?_ 4. О каких социальных переменах "говорят" стихи Дидро, процитированные одним из гостей? 5. С какой интонацией Казот произносит слово "счастливые" (см. предложение 18)? пафосом. 6. Какое воздействие на собравшихся оказали пророчества Казота? Подтвердите примерами из текста. 7. Какой синоним к слову "сетовать" имеет явную разговорную окраску? а) роптать; б) жаловаться; в) хныкать; г) пенять.

ЕГЭ по русскому языку Прочитайте текст и выполните задания А 29-31,В1-8,С1 Курс «Школьный редактор» расширяет возможности социализации учащихся. Изучение данного курса поможет учащимся в успешной сдаче Единого Государственного Экзамена

Спасибо за внимание МАОУ Средняя общеобразовательная школа 3 Пермский край г. Краснокамск ул. Комарова 7 Телефон (34273) 51873