Инновации в образовании: Поиски и решения Ткачева С.В. Учитель английского языка ГОУ лицей
Отличительная черта современного мира динамичные взаимосвязанные изменения (инновации) во всех сферах жизни общества, которое самоорганизуется на следующих принципах: Индивидуализм Дифференциация Рациональность Экономизм Экспансия или Глобализация.
Основные функции современного образования в обществе и базисные инновации в образовании, начавшиеся в XX веке и определяющие качество образования в XXI веке: Обновление содержания образования Гуманизация и экологизация образования Утверждение креативной педагогики Информатизация процесса обучения Формирование системы непрерывного образования.
Типы инноваций: Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.
Типы инноваций: Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.
Типы инноваций: Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
Типы инноваций: Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.
Два принципиально разных типа инноваций: 1. глобальная инновация - этого нигде и никогда не было (ни у другого учителя, ни в другой школе, ни в другом городе, ни в другой стране), а теперь будет; 2. локальная инновация - где-то это уже успешно внедрено и эффективно работает, но не здесь.
Еще несколько мыслей: Инновационный подход состоит в том, чтобы учитель начал делать что-то НОВОЕ для себя ( то, что именно он никогда не делал!).Отсюда инновации в повышении квалификации – заинтересовать учителя этим новым- если это может и успешно делает мой коллега, то почему это не могу сделать я?
Еще несколько мыслей: Индивидуализация обучения- нахождение того, что интересует конкретного ребенка. От его интереса зародится импульс постижения программного материала.
Еще несколько мыслей: классика инноваций: - парная и групповая работа ( новый взгляд) - технологии критического мышления - применение ИКТ -проектные методики - телекоммуникационные проекты -дистанционное обучение И т.д.
Спасибо за внимание!