Государственное учреждение «Межшкольный учебно – производственный комбинат» отдела образования города Лисаковска Создание модели профильного обучения в условиях МУПК как эффективного средства личностного и профессионального самоопределения
Ранняя профилизация 5-7 классы Ранняя профилизация 5-7 классы Предпрофильная подготовка 8-9 классы Предпрофильная подготовка 8-9 классы Профильное обучение технологии Профильное обучение технологии ПрофориентацияПрофориентация
Экономическое образование Экономическое образование Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Ранняя профилизация 5-7 классы Предпрофильная технологическая подготовка 8 – 9 классы Профильный курс технологии классы
Ранняя профилизация Цель: обеспечение учащихся информацией о мире профессий Формы организации профориентационных встреч: Ролевая игра; «Театр профессий»; Информ-дайджест; Экскурсия; «Встреча с профессией; Конкурс рисунков, ЭССЕ 5 – 7 класс Организация и проведение профориентационной работы в 5-7 классах позволит уже в среднем звене начать адаптацию учащихся к профильному обучению
Предпрофильная подготовка Цель: оказание учащимся психолого-педагогической и информаци- онной поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения 8 – 9 класс 4 блока предпрофильной подготовки: Информационная работа; Диагностическая работа; Профессиональные практико – ориентированные пробы; Проектно – исследовательская деятельность Реализация данного направления способствует целенаправленному созданию условий для формирования социально – значимых компетентностей учащихся
Образовательные маршруты СМЕШАННЫЕ ГРУППЫ
Погружающий курс с профессиональной ориентацией старшеклассников на массовые профессии технологического и обслуживающего труда; Пропедевтические курсы технического и социально- экономического направления, предусматривающие ориентацию на продолжение образования в ВУЗах и ССУЗах региона и республики; Социально-трудовая стажировка в трудовых коллективах; Проектно-исследовательская деятельность; Индивидуальное и групповое профконсультирование.
Проблемы самоопределения
Механизм реализации социального партнёрства Учреждения дополнительного образования
Направления интегрированной деятельности профориентационного характера Организация и проведение профориентационных мероприятий в школах города и учреждениях дополнительного образования Организация мероприятий, способствующих эффективности изучения детьми правил дорожного движения Организация и проведение мероприятий, способствующих формированию культуры экономического мышления у учащихся