Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основ читательской самостоятельности у детей младшего школьного возраста через реализацию проекта «Приобщение к книге» Пермский край, МОУ.
Advertisements

Повышение мотивации учащихся на уроках технологии через создание цифровых образовательных ресурсов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся Тарасенко Светлана.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского округа город Буй МОУ СОШ 1.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Исследовательская деятельность учащихся начальных классов МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» Павлова Роза Петровна зам.директора.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Метод проектов как способ преподавания теоретической части предмета физическая культура в школе. Учитель физической культуры МОУ Ясненской СОШ МОУ Ясненской.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
«Организация учебно- исследовательской деятельности при обучении школьников английскому языку»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Новые технологии развития системы общественно- государственного управления современной школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов.

Аннотация Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной. Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком и развития творческого потенциала учащихся.

Цель проекта формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

Задачи проекта изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике. использовать в учебном процессе продуктивные методы обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа и исследовательский); разработать и провести родительское собрание по данной проблеме; разработать систему консультаций для учащихся по организации проведения исследования и написания исследовательской работы; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска сформировать группу и включить учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность; провести консультации; осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся.

Форма апробации (на базе МОУ «Добрянская СОШ 3» во 2 классе В) проведение родительского собрания; проведение групповых консультаций; индивидуальное сопровождение учащихся; презентация работ на уровне класса; участие в школьной конференции учебно- исследовательских работ учащихся; участие в конференции учебно- исследовательских работ учащихся 1-4 классов на муниципальном уровне.

План-график реализации проекта СодержаниеСрокОтветствен лицо I этап – подготовительный 1.Проведение классного часаСентябрь, 2009 г.Митянина Н.В. 2.Проведение родительского собрания Сентябрь, 2009 г.Митянина Н.В. II этап - основной 1.Проведение групповых консультаций Октябрь- Ноябрь,2009г. Митянина Н.В. 2.Индивидуальные консультацииНоябрь-Февраль, 2010г. Митянина Н.В. 3.Презентация работ на уровне класса Март, 2010г.Митянина Н.В. III этап - итоговый 1.Участие в школьной конференцииМарт, 2010г.Митянина Н.В. 2.Участие в районной конференцииАпрель, 2010г.Митянина Н.В.

Теоретическое обоснование проекта теоретические положения, изложенные в работах Т.М.Давыденко, Л.В.Занкова, И.Б.Котовой, А.И.Савенкова Г.А.Балла, М.И.Махмутова, Т.И.Шамовой; методика исследовательского обучения младших школьников А.И.Савенкова.

Анализ нормативно-правовой базы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Закон Пермского края «Об образовании», Программа развития образования в Пермском крае до 2010 года, Положение о школьном научном обществе учащихся.

Внедрение в практику элементов проекта Использование элементов исследования в классно – урочной системе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников с. 24 – 34. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 1999, с Полат Е.С. Новые педагогические и информационные педагогические технологии: учеб.пособие/Е.С. Полат. М.:Академия, Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., испр. и доп. –Самара: Издательство «Учебная литература», –208 с. Сенько Ю.В. Приобщение учащихся к элементам научного исследования и эксперимента // Советская педагогика С Черчель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Библиотека журнала «Директор школы». – М.: Сентябрь, Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике школы// Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с. 83 – 128. Использованы Интернет ресурсы.