Деятельностный подход в образовании. 2 Ключевые моменты организации традиционного урока: Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
Advertisements

Cовременный урок в контексте системно-деятельностного подхода Тайницкая В. В., руководитель РЦ МАОУ 14 г. Челябинска.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Современный урок в начальной школе. задающие целевые ориентиры образовательной политики ФЗ «Об образовании» 1992 г Новое понимание содержания и структуры.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе 1.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Транксрипт:

Деятельностный подход в образовании

2 Ключевые моменты организации традиционного урока: Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании и проведении урока; Урок по форме и содержанию отражает видение учителем того, как лучше его построить и оснастить; Урок - последовательность этапов, которых учитель жестко придерживается, не выходит за рамки намеченного плана; Время, отведенное на уроке на определенные виды работ, жестко регламентировано; Внимание учителя приковано к контролю за реализацией в полном объеме продуманного им урока; Дидактический материал, используемый на уроке, однотипен и ранжирован по степени сложности;

3 Среди методов обучения ведущий принадлежит объяснительно – иллюстративному методу, применяя который учитель стремится к выработке правильных познавательных действий, опираясь на наличные возможности детей. Основная форма взаимодействия на уроке – фронтальная беседа по схеме «учитель – класс»; преобладает монолог учителя или диалог в виде односложных ответов учеников на вопросы учителя; Оценивание – по конечному результату, при этом ученики часто сравниваются учителем по горизонтали «сильный – слабый», выставляется много отрицательных отметок с последующим анализом ошибок; Домашние задания однотипны (действия по образцу), одинаковые для всех.

4 Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока: Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе; Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков; Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся; Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока; На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника);

5 Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся; Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей; Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа (диалогическое общение, полилог); Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка; Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.

Стороны общения Коммуникативная сторона общения, или коммуникация, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Диалог предполагает и включает: уникальность и равенство партнеров; различие и оригинальность их точек зрения; ориентацию каждого на понимание и интерпретацию высказанного; ожидание ответа; взаимодополнение позиций участников общения, соотнесение которых и является целью диалога.

Стратегии взаимодействия Пассивная стратегия или методы линейного воздействия

1. НАЙДИТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПАССИВНОЙ СТРАТЕГИИ. 2. НАЗОВИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ СТРАТЕГИИ ВРЕМЯ РАБОТЫ 3 МИНУТЫ

Стратегии взаимодействия Активная стратегия или методы линейного взаимодействия

Работа в группах Придумайте девиз к этой стратеги взаимодействия Время работы 2 минуты

Плюсы и минусы? 1. Преподавание становится ориентированным на личность. 2. Совместная деятельность. 3. Высокая интенсивность работы. 4. Высокий уровень подготовки педагога (методическое мастерство, артистизм…). 5. Затруднения при работе в больших группах (200 и более чел.). 6. Энергетические затраты. ….

Стратегии взаимодействия Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия….это…..

Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия

Возможно ли использовать совмещение стратегий взаимодействия на информационном семинаре? Приведите примеры….

Коммуникация и работа с информацией в образовательном процессе Информационная компетентность учащегося: планирование информационного поиска делит информацию на известную и неизвестную; проводит наблюдение/эксперимент по плану; точно излагает полученную информацию.

Информационная компетентность учащегося: Извлечение информации: указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет; систематизирует извлеченную информацию в рамках заданной структуры; переводит простую информацию (односоставную) из графического представления или символьного в текстового и наоборот.

Информационная компетентность учащегося: Первичная обработка информации: выделяет главную информацию для поставленной задачи; извлекает и систематизирует информацию по двум или более основаниям; находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации.

Информационная компетентность учащегося: Обработка информации: пользуется справочником, энциклопедией, Интернетом, ориентируется в книге по содержанию, на сайте по ссылкам; Задаёт вопросы, указывая на недостаточность информации или своё непонимание информации.

Информационная компетентность учащегося: Публичное выступление: готовит план выступления; соблюдает нормы публичной речи и регламент; умеет аргументировано ответить на заданн.ый вопрос

Информационная компетентность учащегося: Письменная коммуникация: Воспринимает основное содержание материала, определяя основную мысль, причинно-следственные связи; умет вести дискуссию, поддерживать диалог, полилог;

Информационная компетентность учащегося: Диалог: самостоятельное обсуждение группового обсуждения; совместно следуют поставленной задаче; принимают точки зрения одноклассников.

Информационная компетентность учащегося: Продуктивная групповая коммуникация: оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры; излагает вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданным образцом.

Методика работы с иллюстративным материалом Типичные ошибки: Репродукция картины, размещённая в учебнике, воспринимается как учебная иллюстрация к тексту. Репродукция воспринимается как источник дополнительной информации. репродукция не связывается с материалом учебника вообще. Репродукция рассматривается как средство развития речи школьников. Не обеспечивается интерактивное взаимодействие учащегося с предлагаемым материалом.

Методика работы с текстом Маркирование текста + Мне знаком этот материал. ! Это интересно! Хочу узнать подробнее. ? Возникли вопросы. - Мне не знаком материал

Ромашка вопросов (закрытые и открытые вопросы) ?

Ромашка вопросов (закрытые и открытые вопросы) 1.Простые вопросы: Сколько? Из чего состоит? Это…?. Их цель – зацепить мышление обучающихся. 2.Уточняющие вопросы: Правильно ли я понял, что…? Иными словами, ты сказал… Цель – восполнить недостаток информации. 3.Практические вопросы: Как то, что мы узнали можно применить в жизни (на практике)? Цель - связь с личным опытом. 4.Оценочные вопросы: Каковы были ваши чувства… Что кажется вам интересным, полезным. Цель – задействовать эмоциональную сферу. 5.Творческие вопросы: Как бы вы изменили…? Что можно сделать, чтобы…? Цель – прогностическая функция, способность строить предположения. 6.Интерпретационные вопросы: Как вы полагаете, почему…? Цель – обсуждение разных точек зрения.

Работа с основными понятиями Формы работы: пара, группа, индивидуальная, коллективная Дополни…. Вставь пропуски… Нарисуй…. Расскажи своими словами….. Составь схему… Выдели новые для тебя слова…. Метод «водоворот проблем и решений»…