МАОУ « СОШ 21» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Сергеева Зинаида Степановна
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ, КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 1981 ГОД. НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ: ПЕРВАЯ. ГОД ПОСЛЕДНЕЙ АТТЕСТАЦИИ: 2008 ГОД. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ - 36 ЛЕТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34 ГОДА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 10 КЛАССА О себе:
Повышение квалификации: Авторские краткосрочные курсы повышения квалификации «Учитель- мастер» по теме «Спецификация преподавания экономики в средней школе на базовом и профильном уровне», 36 часов, 9.02 – г. Краткосрочные курсы при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по проблеме «Актуальные проблемы преподавания современной истории и обществознания», 72 часа, 8.12 – г. Курсы при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» по теме «Использование информационных технологий учителем в предметной деятельности», 108 часов, – г. Краткосрочные курсы при Центре дополнительного образования НОУ ВПО Институт управления по программе «Организация научно- исследовательской деятельности учащихся», 72 часа, – г.
Тема самообразования Формирование гражданской позиции путем использования активных методов в обучении истории и обществознания
Методическая работа Использование информационных технологий в преподавании истории: достоинства и недостатки,2008 Элективные курсы: - Современная Россия на рубеже веков - Основы маркетинга - Азбука потребителя - Личности в истории
Рефераты : Учительская династия (о династии учителей семьи Шамукаевых) Становление христианства в Европе Отцы и дети (судьбы детей репрессированных в 30-е гг. родителей) Творчество художников России Куликовская битва Андрей Рублев
Методы работы Использование компьютерных технологий Творческая работа учащихся над рефератом или групповым проектом Создание опорных презентаций, создание тестов Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания Исследовательская деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся Модульная технология
Результаты внеурочной деятельности по предмету: - городская военно-патриотическая программа «Салют, победа!», 3- е место на конкурсе чтецов и 3 место на конкурсе «Герои живут рядом» - работа в бизнес-школе при Набережночелнинском филиале «Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова» - городская игра брейн-ринг «Знатоки права» в рамках Программы «Клуб молодого избирателя» - участие в работе Академического марафона учащимися 11-х классов в гг.
Результат педагогической работы Поступление в ВУЗы выпускников профильных классов: - экономический факультет ИНЭКА: Нургалеева Л, Сафина Л, Шакирова Г, Харисова Л, Шамилова А,Гайнутдинова Л., - ПФУ (КГУ): Гаттаров А, Крутобережская И, Тимергалеева Д, Галимзянова Ю, Сибгатуллина И. - педагогические ВУЗы: Ахметова Алия, Исаев Е, Кабальнов Н, Талипова А, Карасев Е.
Результаты ЕГЭ по истории учебный год количество участников средний балл \ , \ \ ,7
Результаты ЕГЭ по обществознанию учебный год количество участников средний балл \ , \ \ ,4
Результаты ГИА по обществознанию в 2008/2009 учебный год количество участников «5»«4»«3»«2» успевае мость качество сред. балл %93%4,24
Распространение педагогического опыта Интегрированный урок истории и литературы в 11 классе на тему «Культура серебряного века» в рамках недели молодых учителей и педагогов города, Выступление на тему «Психология обучения» на практическом семинаре «Инновационные технологии преподавания общестоведческих дисциплин как фактор повышения качества образования» при Набережночелнинском
Филиале Негосударственного образовательного Учреждения «Центр развития образования», Урок обществознания на тему « Семья как социальный институт» на региональном семинаре на тему « Современный урок как основа эффективного и качественного образования. Методические особенности организации учебной деятельности», г. Выступление на Всероссийской научно- практической конференции«Совершенствование профессионального уровня учителя новой школы – основной фактор повышения качества образования в условиях перехода на стандарты второго поколения» на тему
« Формы и приемы организации учебной деятельности школьников по подготовке к ЕГЭ», г. Выступление на региональном семинаре при Автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования» г.Набережные Челны (Экспериментальной площадки Российской Академии образования) на тему «Преподавание обществознания в профильных классах (из опыта работы). Опыт подготовки к ЕГЭ. Решение заданий С 8», г.