Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Advertisements

Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Групповая работа как средство активизации познавательной активности учащихся Учитель физики МОУ лицея МОК 2 Харькова И.В.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.

Технология Обучение в сотрудничестве Совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде. Обучение в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Целевые ориентации Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения материала. Социализация, формирование коммуникативных умений.

Особенности организации Класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера или учителя; Задание в группе выполняется таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Технологическая цепочка Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам. Групповая работа Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.

Конкурентные преимущества данной технологии В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Обсуждение одной информации с несколькими партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение.

Наиболее эффективная область применения При проведении практических и лабораторных работ по предметам; На уроках практикумов по решению задач; При отработке навыков разговорной речи; При изучении текстов, документов, таблиц; При работе над проектами. Во время подготовки к контрольным работам, зачетам, итоговой аттестации.