Практико – ориентированный проект Школьный музей 21 века.
Актуальность проекта: Повышение значимости изучения истории родного края для нравственного развития школьников.
Цель проекта: Повышение интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно- коммуникационных технологий.
Задачи проекта: создание Internet-версии школьного музея (измеритель уровня решения задачи: наличие и объем Internet-версии); организация презентации школьного интерактивного музея. обучение учащихся школы методу проектов;
Основные этапы реализации проекта. Разработка программы Апробация Внедрение Заключительный этап
Разработка программы. Обоснование разработки программы «Школьный музей – 21 века» -реализация музейно-образовательных программ.
Апробация. Сбор документов, материалов, экспонатов для школьного музея. Инвентаризация собранного материала с применением цифрового интерактивного оборудования.
Внедрение. Разработка учебных программ по предметам учебного цикла: истоки, ИЗО, литературы, истории, кружка «Рукодельница». Создание электронной картотеки, виртуальных экскурсий. Работа учащихся над проектами и их защита.
Заключительный этап. создание Internet-версии школьного музея (измеритель уровня решения задачи: наличие и объем Internet-версии Оценка степени проявления в деятельности учащихся творчества и самостоятельности.
Виды деятельности Виды деятельности: создание электронной картотеки, виртуальных экскурсий и экспозиций; размещение Web-страницы школьного музея на сайте управления образования администрации района; проведение занятий-практикумов по обучению учащихся методу проектов и индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности; оказание методической помощи учащимся в выборе тематики проектов по краеведению; работа учащихся над проектами и их защита; размещение лучших ученических проектов на Web-странице школьного музея; создание информационных буклетов о школьном музее; подготовка и проведение мультимедиа-презентации школьного интерактивного музея.
Используемая литература Золотухина Г.Ф. Исследовательская работа как средство развития познавательных способностей у детей. - Винокуров А.К. Организация поисково- исследовательской работы младших школьников- Т.Г. Зорина Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – ж-л. «Начальное образование» 6/2009