Адаптация первоклассника Подготовила психолог 2010/2011 уч.год
Адаптация к школе процесс имеющий и физиологические и психологические аспекты
Основные показатели благоприятной адаптации: 1. ученик с радостью идёт в школу; 2. установление дружеского и позитивного контакта с одноклассниками и учителями; 3. систематическое овладение навыками учебной деятельности.
Анализ протекания адаптации первоклассников На основе: 1. наблюдения за учениками на уроках и переменах; 2. по результатам теста Тулуз – Пьерона; 3. по результатам проверочных работ; 4. анализ медицинских карт ребят; 5. по результатам опроса родителей.
Влияние учебного процесса на организм первоклассника
Влияние учебного процесса на организм первоклассника: созревание крупных мышц опережает развитие мелких; недостаточно развиты мышцы спины; при чтении вслух обмен веществ увеличивается на 48%;
Влияние учебного процесса на организм первоклассника: по показателям сердечно – сосудистой системы, напряжение деятельности ребенка во время урока можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости.
Первокласснику нужно: любовь и забота членов семьи; внимание взрослых и сверстников; одобрение окружающих;
Первокласснику нужно: режим дня; разнообразное питание; обязанности по дому; авторитет и пример взрослого;
Первокласснику нужно: быть подготовленным к уроку; читать каждый день; много разговаривать;
Первокласснику нужно: много рисовать и разукрашивать; много бегать, плавать, танцевать; играть;
Первокласснику нужно: много свежего воздуха; развиваться постепенно; быть здоровым!
Мы вместе!