город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
«Проект стажировочной площадки на базе дошкольного образовательного учреждения» «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание консультативного пункта на базе дошкольного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.г.
Обоснование : недостаточное сопровождение ребенка с раннего возраста влечет увеличение числа детей с незрелостью психических процессов, отсутствием мотивационной готовности; отсутствие комплексного подхода со стороны различных социальных институтов в сопровождении детей раннего возраста; недостаточная пропаганда элементарных медицинских, педагогических, психологических знаний, знаний физиологии ребенка среди родителей; организация сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья; предупреждение и выявление дизонтогенетических проявлений в раннем возрасте и своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям.
Направление: психолого-педагогическое, медико-социальное
Консультативный пункт ориентирован на детей в возрасте до 7 лет, посещающих и не посещающих образовательные учреждения. Деятельность консультативного пункта предполагает межведомственный подход, включающий методы и технологии медико- социальной и психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА организованная психолого-медико-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (риском нарушения), посещающего и не посещающего образовательное учреждение; подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, оптимальное развитие и адаптация в обществе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Стратегические цели проекта: Создание условий для развития и воспитания здорового ребенка и его успешной социализации в будущем. Пропаганда здорового образа жизни среди населения. Повышение роли семьи в воспитании ребенка. Развитие вариативных форм дошкольного образования и создание благоприятных экономических условий для ДОУ через опыт инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами.
задачи 1. Выявление потребностей семьи и осуществление услуг по удовлетворению запросов родителей. 2. Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь, направленная на своевременное предупреждение отклонений в развитии, их профилактику и коррекцию, сохранение психического здоровья детей. 3. Помощь семьям в приобретении навыков воспитания, обучения, подбор адекватных методов коррекции развития ребенка. 4. Содействие формированию у детей готовности к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения. 5. Распространение передового педагогического опыта организации деятельности Службы в ДОУ района и области. 6. Формирование многоканальных источников финансирования инновационной деятельности; привлечение внебюджетных средств в ДОУ. 7. Формирование пакета документов для организации психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья через механизм межведомственного взаимодействия.
Виды работ, включенные в проект: Для потребителей услуг: - консультация; - диагностический игровой сеанс; - индивидуальный и групповой игровой сеансы; - индивидуальное коррекционно- развивающее занятие; - занятие в мини-группе; - тренинг для родителей; - домашний визит
Предполагаемый результат: предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно - ориентированной помощи ребенку и семье с целью содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Организация стажировочной площадки: -повышение профессиональной компетентности специалистов и педагогов.
ЦЕЛЬ: Предоставление помощи педагогическим работникам в организации вариативных форм дошкольного образования
ЗАДАЧИ: -создать условия для индивидуальной практики стажеров; -знакомить с нормативно – правовыми основами организации вариативных форм ДО; -знакомить с опытом создания мониторинга развития ребенка на этапах его сопровождения; -знакомить с методами и методиками диагностики, коррекционно – развивающими программами индивидуального сопровождения для детей с ОВЗ; -знакомить с организацией межведомственного взаимодействия при сопровождении ребенка с ОВЗ; -обучать приемам и методам формирования партнерской сети между ДОУ, социальными и коммерческими организациями, органами местной власти; -представить опыт работы по формированию многоканальных источников финансирования инновационной деятельности, по привлечению внебюджетных средств в ДОУ.
Этапы деятельности стажировочной площадки: ЭТАПЫСрок реализации Подготовительный IV квартал 2011, I-II квартал 2012 г. Практический этап IV квартал 2012, I квартал 2013 г. Заключительный II -IV квартал 2013 г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА план работы со стажерами