«Работа факультатива «Начальная компьютерная грамотность» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Учитель трудового обучения Наталья Юрьевна Михеева Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В. 1
Воспитывать у учащихся определенные навыки самостоятельной работы. Учитывать особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и сделать их обучение коррекционно направленным. Ориентировать учащихся с легкой и умеренной отсталостью на пошаговое развивающее обучение. Установить «зону ближайшего развития» обучающихся Отслеживать прогрессивное продвижение учащихся с нарушениями развития. 5 2 Задачи факультатива «Начальная компьютерная грамотность»
На факультативных занятиях важнейшим условиями являются: благоприятный климат научная организация труда 3
4 Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья компьютер не может и не должен быть только развлечением.
5 Использовать компьютер как инструмент решения учебных задач и жизненных ситуаций.
6 Учащиеся с умеренной умственной отсталостью на факультативных занятиях. Для детей с умеренной умственной отсталостью даже установка курсора на необходимую ссылку является очень трудной задачей.
Ребёнку кажется, что он играет, однако, на самом деле он учится, и каждое упражнение продвигает его по пути развития…
1.Ролевые 2.Неролевые 3.Аркады 4.Головоломки 5.Познавательные 1.Пошаговая интерактивная обучающая система Microsoft Word. 2.Правила дорожного движения (тесты). 3.«Что такое хорошо и что такое плохо». Правила поведения в сложных жизненных ситуациях. Обучающие программы, тесты Игры 8
Развитие письменной речи детей с недоразвитием интеллекта в текстовом редакторе Microsoft Word. Создание и редактирование текста. Рисование и создание коллажей в программе Paint. Развивающие и познавательные игры. Направления обучения на компьютере учащихся с легкой степенью отсталости.
Использование компьютерной программы PAINT для обучения рисованию
Тема: «Декоративное рисование. Самостоятельное составление геометрического узора в полосе» Рисунок ученика 8 кл. (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) Смирнова Андрея (цветные карандаши) 1 этап 11
2 этап Тема: «Декоративное рисование. Самостоятельное составление геометрического узора в полосе» Рисунок ученика 8 кл. (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) Смирнова Андрея (компьютерная графика) 12
13
14
15
действуем «в ногу» со временем развитие логического мышления, внимания, памяти. стремление сделать жизнь ребёнка интереснее. Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья? коррекция эмоционально- волевой сферы ребёнка.
Занятия факультатива развивают: логическое мышление, память, коммуникативные способности, внимание, фантазию, эмоциональную восприимчивость
Занятия факультатива помогают: решать жизненные ситуации, понять общественные отношения, преодолеть дефекты развития.