Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания. К.Д.Ушинский
ТЕМА ШМО: «Принцип личностно-ориентированного подхода как основной принцип воспитания. ЗАДАЧИ МО: Продолжить повышение теоретического, научно- методического уровней подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы. Оказывать помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. Развивать творческие способностей классного руководителя. Координировать и контролировать планирование организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
Положение о методическом объединении классных руководителей Методическое объединение классных руководителей- структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей.
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество. Главная задача МО классных руководителей – создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы. Главная задача МО классных руководителей – создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы.
Функции методического объединения классных руководителей Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового опыта. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся. Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в воспитательном процессе. Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию: Список членов методического объединения. Годовой план работы методического объединения Протоколы заседаний. Программы деятельности. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля ( копии справок, приказов). Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
Методические рекомендации классному руководителю Классный руководитель – педагог, осуществляющий организацию координирования и проведение внеурочной воспитательной работы в закрепленном за ним классе. Классный руководитель – педагог, осуществляющий организацию координирования и проведение внеурочной воспитательной работы в закрепленном за ним классе.