Цели обучающихся: 1)Показать знание пройденного материала. 2)Изучить признаки равенства прямоугольных треугольников. 3)Научиться применить их при решении задач. 4)Развивать логическое мышление, речь через активное участие в доказательствах признаков и решении задач. 5)Развивать свои регулятивные компетенции.
План урока 1.Повторение пройденного материала. Проверка решения д.з. 2. Изучение нового материала. 3.Закрепление изученного материала. 4. Домашнее задание 5. Итоги урока.
Повторение пройденного материала. Проверка решения д.з. – у доски работают 2 ученика 256 и Сформулировать свойства прямоугольных треугольников. 2.Вспомнить признаки равенства треугольников.
Решить задачу (устно): Гипотенузы ВД и АС прямоугольных треугольников АВД и АВС с общим катетом АВ и равными катетами АД и ВС пересекаются в точке О. Докажите: АОВ равнобедренный. ДС О АВ
Изучение нового материала 1.Обучающимся самостоятельно (устно), используя признаки равенства треугольников, доказать признаки равенства прямоугольных треугольников -по двум катетам, - по катету и прилежащему острому углу, - по гипотенузе и острому углу
Признак равенства прямоугольных треугольников по двум катетам.
Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу
Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу Е
Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету Дано: АВС и А В С, С= С =90°, АВ= А В, ВС = В С Док-ть: АВС= А В С Док-во: Т.к. С= С, то для треугольников исполь- зуем способ наложения. Вершина С совместится с вершиной С ; стороны СА и СВ наложатся соответ- ственно на лучи С А и С В. Поскольку СВ = С В, то вершина В совместится с вершиной В. Тогда вершины А и А также совместятся. Если предположить, что это не так и точка А совместится с некоторой другой точкой А луча С А, то получим равнобедренный А В А. Но в нём углы при основании А А не равны ( А - острый, а А - тупой как смежный с острым углом В А С ). Но Это невозможно, поэтому вершины А и А совместятся. Следовательно, полностью совместятся АВС и А В С, т.е. они равны, ч. т. д. А В А С А С В
Закрепление изученного материала 261 Дано: АДС; АД=ДС; АВ и СК – высоты. Док-ть: АВ=СК. Док-во: По условию АВ ДС и СК АД, тогда АВС и АКС – … В них АС – общая … и КАС= …, т.к. по условию АДС – … Значит, АВС= … (по гипотенузе и острому углу) Тогда АВ=… Д К СА В
268. Признак равенства прямоугольных треугольников по катету и противолежащему углу. А С В А СВ Дано: АВС и А В С, С = С =90º АС = А С, АВС = А В С Док-ть: АВС = А В С Док-во:
Решить 269 Дано: АВС и А В С, А = А, В = В, ВН= В Н – высоты треугольников Док-ть: АВС = А В С Док-во: 1) В АВН и А В Н …=…, …=… АВН= А В Н по катету и противо- лежащему углу. Тогда АВ = … 2) В АВС и А В С АВ=… А = … В = С В Н А Н ВА С
Домашнее задание Изучить п.35; Ответить на вопросы на с.90; 262, 264 Итоги урока Самооценка работы на уроке: «неудовле- творительно» «удовле- творительно» «хорошо»«отлично» Теория Комментарий Решение задач Обоснование «неудовле- творительно» «удовле- творительно» «хорошо»«отлично» Теория Комментарий Решение задач Обоснование