Министерство образования и науки о комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ 1. Содержание нового предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Содержание нового предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко В апреле 2010 года в 19 регионах страны по поручению Президента России Д.А. Медведева.
О внедрении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (По материалам лекций курса «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС»
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Родительское собрание.
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Введение учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Презентация для родителей по вопросам введения курса в 4 классах в 2012 – 2013 учебном.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Министерство образования и науки о комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Обращение министра образования А.А.Фурсенко В апреле 2010 года в 19 регионах страны по поручению Президента России Д.А. Медведева начнется федеральный эксперимент по введению в учебный процесс общеобразовательных школ нового предмета - «Основы религиозных культур и светской этики». При получении положительных результатов апробации нового предмета, начиная с 2012 года, его преподавание будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Все модули нового предмета будут носить абсолютно светский, культурологический характер.

Содержание нового курса обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики. Все это должно преследовать общую цель: нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

Значение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» велико. Проведение федерального эксперимента, введение нового предмета направлено на содействие семьи и общества в решении педагогических, моральных проблем.

Мифы, которые сопровождали подготовку федерального эксперимента Миф 1 – в школу придут священнослужители. В статье 14 Конституции РФ говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально- педагогической деятельности. 21 июля 2009 г., Президент России Д.А. Медведев подчеркнул, что преподавать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будут светские педагоги.

Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно не вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии. Одна из важных педагогических задач нового предмета – формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны. Выбор веры – это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними Федеральный эксперимент не предусматривает разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям. Модульное построение нового учебного предмета на свободный реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию. Во-первых, предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России. Во-вторых, содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. В-третьих, содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья, 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская). На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - будет осуществляться воспитание детей в рамках нового предмета. В-четвертых, новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался Образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно- нравственного развития.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Автор Максимова С.А., д.ф.н., проректор по научно-исследовательской и проектной деятельности ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород, ул. Ванеева, Телефон: (831)