ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «Модель проектно-солидарного управления» Научный руководитель: Г.А. Игнатьева - заведующая кафедрой педагогики и андрагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» «Гимназия как центр гуманитарных.
Advertisements

Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Федеральная инновационная площадка МБОУ гимназия 17, г. Нижний Новгород.
Основная образовательная программа образовательного учреждения: от начального общего к основному общему образованию ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы,
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «Модель проектно-солидарного управления» Научный руководитель: Г.А. Игнатьева - заведующая кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ Авторы-разработчики: С.Н. Гашкова - директор школы, Заслуженный учитель РФ; Г.А. Долгополова - зам. директора по УВР МБОУ СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов, Заслуженный учитель РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Предмет деятельности Федеральной инновационной площадки – новая практика образования как выращивание нового поколения граждан России в качестве субъектов собственной деятельности и собственного образования Предмет деятельности Федеральной инновационной площадки – новая практика образования как выращивание нового поколения граждан России в качестве субъектов собственной деятельности и собственного образования МИССИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Профессионально- деятельностная: - разработка нового качества и нового содержания образования; - создание новых институционных форм продуктивной инновационной деятельности педагогов и ОУ Профессионально- деятельностная: - разработка нового качества и нового содержания образования; - создание новых институционных форм продуктивной инновационной деятельности педагогов и ОУ Социокультурная: -формирование позитивного образа гражданского общества; -становление культуры коллективного взаимодействия и доверия Социокультурная: -формирование позитивного образа гражданского общества; -становление культуры коллективного взаимодействия и доверия Антропологическая: - создание условия формирования характерных качеств человека обновляющейся социокультурной реальности; - формирование инновационного типа поведения человека на основе позиционного самоопределения Антропологическая: - создание условия формирования характерных качеств человека обновляющейся социокультурной реальности; - формирование инновационного типа поведения человека на основе позиционного самоопределения

Проблема и концептуальная идея ФИП Проблема Как с точки зрения проектно-сетевой парадигмы создать новый тип управления, в котором практические управленческие решения воплощаются в активные личностные позиции участников образовательного процесса, а цели трансформируются в ценности этих действующих позиций Концептуальная идея Модель проектно-солидарного управления – деятельностная модель пространственной соорганизации профессиональных позиций субъектов инновационной деятельности Концептуальная идея Модель проектно-солидарного управления – деятельностная модель пространственной соорганизации профессиональных позиций субъектов инновационной деятельности Методологический базис Технологический базис Аксиологический базис

Назначение и область применения результатов и продуктов проекта Сфера применения: методическое обеспечение, сопровождение и поддержка инновационных процессов в муниципальной системе образования Сфера применения: методическое обеспечение, сопровождение и поддержка инновационных процессов в муниципальной системе образования Краткое содержание инновационной идеи Основной смысл идеи инновационного предложения «Модель проектно- солидарного управления» заключается во внедрении особого типа управления, в котором практические управленческие решения воплощаются в активные личностные позиции участников образовательного процесса, а цели трансформируются в ценности этих действующих позиций. Основными элементами инновационного предложения являются следующие проектно-тематические линии: - введение ФГОС общего среднего образования; - новый педагогический профессионализм; - современное качество школьного образования Краткое содержание инновационной идеи Основной смысл идеи инновационного предложения «Модель проектно- солидарного управления» заключается во внедрении особого типа управления, в котором практические управленческие решения воплощаются в активные личностные позиции участников образовательного процесса, а цели трансформируются в ценности этих действующих позиций. Основными элементами инновационного предложения являются следующие проектно-тематические линии: - введение ФГОС общего среднего образования; - новый педагогический профессионализм; - современное качество школьного образования Категории благополучателей: субъекты муниципальной системы образования Кстовского муниципального района (педагоги и образовательные учреждения) Категории благополучателей: субъекты муниципальной системы образования Кстовского муниципального района (педагоги и образовательные учреждения)

Характеристика концепции инновационного предложения Цель - создание и внедрение на базе МБОУ СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов «Модели проектно-солидарного управления» как инновационной формы соорганизации проектно-сетевой кооперации субъектов инновационной деятельности через построение образовательных практик Задачи 1. Разработать и апробировать эффективную систему проектно-солидарного управления инновационными изменениями. 2. Разработать возрастно-нормативную модель развития обучающихся. 3. Разработать и внедрить возрастно-ориентированную систему педагогической деятельности. 4. Построить модель интеграции базового общего, углубленного и дополнительного образования, а также содержания «скрытого» образования. 5.Сформировать субъекта инновационной деятельности, способного к построению и управлению собственным образовательным маршрутом развития. 6.На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство образовательной системы школы. 7.На основе концепции социального партнерства создать механизмы реализации культурно-образовательных проектов различного масштаба и формирования инновационной деятельности в профессиональном сообществе на основе сетевой организации. 1. Разработать и апробировать эффективную систему проектно-солидарного управления инновационными изменениями. 2. Разработать возрастно-нормативную модель развития обучающихся. 3. Разработать и внедрить возрастно-ориентированную систему педагогической деятельности. 4. Построить модель интеграции базового общего, углубленного и дополнительного образования, а также содержания «скрытого» образования. 5.Сформировать субъекта инновационной деятельности, способного к построению и управлению собственным образовательным маршрутом развития. 6.На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство образовательной системы школы. 7.На основе концепции социального партнерства создать механизмы реализации культурно-образовательных проектов различного масштаба и формирования инновационной деятельности в профессиональном сообществе на основе сетевой организации.

Ожидаемые результаты 1.Наличие программно-методического банка авторских педагогических разработок, ориентированных на современные модели общего среднего образования. 2.Критериальная и нормативная базы проектно-сетевого управления инновационными изменениями образовательной системы ОУ. 3.Рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов. 4.Высокий уровень образовательных достижений обучающихся и выпускников школы. 5.Высокий уровень удовлетворенности номенклатурой и качеством образовательных услуг. 6.Привлечение новых социальных партнеров школы, заинтересованных в развитии и поддержке инновационной деятельности. 1.Наличие программно-методического банка авторских педагогических разработок, ориентированных на современные модели общего среднего образования. 2.Критериальная и нормативная базы проектно-сетевого управления инновационными изменениями образовательной системы ОУ. 3.Рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов. 4.Высокий уровень образовательных достижений обучающихся и выпускников школы. 5.Высокий уровень удовлетворенности номенклатурой и качеством образовательных услуг. 6.Привлечение новых социальных партнеров школы, заинтересованных в развитии и поддержке инновационной деятельности.

Особенности технологии реализации инновационного предложения В основе разработки проекта лежит представление о двух фундаментальных изменениях в современном российском образовании: модернизация структуры и содержания общего образования, развитие новых педагогических компетенций. Традиционные формы методической работы, связанные с совершенствованием уже сложившейся педагогической работы, должны быть кардинально переосмыслены в контексте: - проектного подхода, в котором проектная деятельность рассматривается как культурная форма образовательных инноваций, как средство профессионального развития педагогов и развития образовательных систем (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, О.Г. Прикот, В.В. Рубцов, В.К. Рябцев, В.И. Слободчиков и др.); - системно-интегративной методологии (А.А. Бодалев, В.В. Большакова, В.Г. Ганжин, А.А. Деркач, В.М. Зазыкин., Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, Н.Т. Селезнева); - концепций профессионального развития личности педагога (Е.В. Бондаревская, Н.В. Бордовская, С.Г. Вершловский, Л.К. Гребенкина, Г.А. Игнатьева, С.В. Кульневич, Л.М.Митина, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков); - концепций и теорий проектного, рефлексивного, сетевого управления (А.М. Моисеев, О.М. Моисеева, В.Д. Шапиро, В.И. Воропаев, В.С. Лазарев); особенностей организационных отношений в системе управления (Т.И. Шамова, М.И. Кондаков, В.И. Загвязинский, М.М. Поташник); системный подход к управлению проектами (Т.Г. Новикова, Клиффорд Ф. Грей, Эрик У Ларсон, Фил Бъюэгли, В.Н. Тренев, В.И. Воропаев, Бурков В.Н., Шапиро В.Д., С.Д.Ильенкова). В основе разработки проекта лежит представление о двух фундаментальных изменениях в современном российском образовании: модернизация структуры и содержания общего образования, развитие новых педагогических компетенций. Традиционные формы методической работы, связанные с совершенствованием уже сложившейся педагогической работы, должны быть кардинально переосмыслены в контексте: - проектного подхода, в котором проектная деятельность рассматривается как культурная форма образовательных инноваций, как средство профессионального развития педагогов и развития образовательных систем (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, О.Г. Прикот, В.В. Рубцов, В.К. Рябцев, В.И. Слободчиков и др.); - системно-интегративной методологии (А.А. Бодалев, В.В. Большакова, В.Г. Ганжин, А.А. Деркач, В.М. Зазыкин., Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, Н.Т. Селезнева); - концепций профессионального развития личности педагога (Е.В. Бондаревская, Н.В. Бордовская, С.Г. Вершловский, Л.К. Гребенкина, Г.А. Игнатьева, С.В. Кульневич, Л.М.Митина, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков); - концепций и теорий проектного, рефлексивного, сетевого управления (А.М. Моисеев, О.М. Моисеева, В.Д. Шапиро, В.И. Воропаев, В.С. Лазарев); особенностей организационных отношений в системе управления (Т.И. Шамова, М.И. Кондаков, В.И. Загвязинский, М.М. Поташник); системный подход к управлению проектами (Т.Г. Новикова, Клиффорд Ф. Грей, Эрик У Ларсон, Фил Бъюэгли, В.Н. Тренев, В.И. Воропаев, Бурков В.Н., Шапиро В.Д., С.Д.Ильенкова). Концептуальные подходы и принципы проектирования

Используемые технологии и механизмы реализации дидактическая модель профессионального развития педагога – «самообучающаяся организация», раскрывающая формы профессионального сотрудничества, необходимого для освоения нового способа профессионализации, развития педагога как субъекта собственной деятельности в профессиогенезе (Г.А. Игнатьева, В.И. Слободчиков) тьюторская модель диссеминации инновационного педагогического опыта, разработанная на кафедре педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО и апробированная в рамках регионального сетевого экспериментального образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа».

Проектные события 1.Создание Проектного совета. 2.Проведение мастер-классов, педагогических мастерских представляющих лучшие образцы проектирования гуманитарных антропопрактик. 3.Организация проблемно-проектных семинаров в рамках деятельности школы как стажерской площадки кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. 4.Заседание круглого стола по теме: «Проектно-солидарное управление в региональном образовательном пространстве». 5.Организация и проведение вебинаров по проблемам разработки образовательных программ, ориентированных на формирование и развитие инновационной деятельности на основе антропологического подхода и внедрения соответствующих образовательных технологий. 6. Выпуск сборников научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования. 1.Создание Проектного совета. 2.Проведение мастер-классов, педагогических мастерских представляющих лучшие образцы проектирования гуманитарных антропопрактик. 3.Организация проблемно-проектных семинаров в рамках деятельности школы как стажерской площадки кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. 4.Заседание круглого стола по теме: «Проектно-солидарное управление в региональном образовательном пространстве». 5.Организация и проведение вебинаров по проблемам разработки образовательных программ, ориентированных на формирование и развитие инновационной деятельности на основе антропологического подхода и внедрения соответствующих образовательных технологий. 6. Выпуск сборников научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования.

Критерии и показатели результативности проекта Содержательно- деятельностный эффект: -своевременное выявление и обобщение инновационного педагогического опыта; - многообразие жанров и высокое качество авторских инновационных разработок. Содержательно- деятельностный эффект: -своевременное выявление и обобщение инновационного педагогического опыта; - многообразие жанров и высокое качество авторских инновационных разработок. Организационно- управленческий эффект: -нормативное оформление; -внедрение модели проектно-сетевого и рефлексивного управления образовательными инновациями. Организационно- управленческий эффект: -нормативное оформление; -внедрение модели проектно-сетевого и рефлексивного управления образовательными инновациями. Образовательный эффект: - внедрение новых форм и методов научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности педагогов; -рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов, формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции. Образовательный эффект: - внедрение новых форм и методов научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности педагогов; -рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов, формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции. Социальный эффект: - положительная динамика качества образования; - усиление внимания общества к вопросам, связанным с формированием практики инновационного образования и социальной ответственности субъектов образования за инновационное развитие школы; - включение в образовательно- воспитательное пространство новых социальных партнеров, заинтересованных в развитии и поддержке инновационной деятельности. Социальный эффект: - положительная динамика качества образования; - усиление внимания общества к вопросам, связанным с формированием практики инновационного образования и социальной ответственности субъектов образования за инновационное развитие школы; - включение в образовательно- воспитательное пространство новых социальных партнеров, заинтересованных в развитии и поддержке инновационной деятельности.

Формы тиражирования результатов Обобщение полученного опыта в публикациях разного уровня – статьи, сборники авторских разработок, монографии и т.п., выступления на конференциях регионального, межрегионального значения. Обобщение полученного опыта в публикациях разного уровня – статьи, сборники авторских разработок, монографии и т.п., выступления на конференциях регионального, межрегионального значения. Экспонирование инновационных разработок педагогов и педагогических коллективов – участников инновационной сети - систематизированный ресурсный пакет инновационных проектов, информационных карт инновационного педагогического опыта; медиатека, представляющая инновационный опыт педагогов и ОУ – участников взаимодействия; проблемно-обучающие семинары, мастер-классы педагогов – инноваторов, педагогические мастерские, студии и т.п.

Проект реализуется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе 8 с углубленным изучением отдельных предметов Гашкова Светлана Николаевна – директор школы Долгополова Галина Александровна – заместитель директора по УВР Адрес: Нижегородская область, г.Кстово, ул.Парковая Телефон(факс): 8(83145) Е-mail: Сайт: Контактная информация