Урок экологии 7 в 10 классе Тема: «Пути воздействия организмов на среду обитания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическая роль растений в природе Группа: 20ПК Выполнила: Тимофеева Е.С Руководитель: Пронина В.Г.
Advertisements

ВСПОМНИМ «Процессы жизнедеятельности растений» ПроцессВ чем заключается?К чему приводит? Изменение веществ, поступивших в организм с выделением ненужных.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
ПОВТОРИТЕЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ» Составитель Трахт Людмила Николаевна.
1. Ответьте коротко на вопросы 1.В чем уникальность планеты Земля? 2.Что дает начало всему живому на Земле? 3.Каково значение воды на Земле? 4.Что помогает.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
Тема урока: Уникальность планеты Земля.. Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
1. Расположение и движение Земли в космическом пространстве: - расстояние от Солнца – 150млн. км - период обращения вокруг своей оси – 24 часа 2. Наличие.
Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
Тема урока: Среда обитания растений. Роль света в жизни растений Высота солнца над горизонтом и отношение растений к свету.
Лес –богатство планеты!. Всем известно, что леса - легкие планеты. Деревья, растущие в лесах, да и любые другие зеленые растения, в процессе фотосинтеза.
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Транксрипт:

Урок экологии 7 в 10 классе Тема: «Пути воздействия организмов на среду обитания»

Цель: изучить пути воздействия организмов на среду обитания Задачи - показать изменение организмами среды обитания в результате: обмена веществ; разных проявлений жизнедеятельности; связи биосферных процессов и жизни отдельных особей.

Влияние организмов на среду обитания называют средообразующей деятельностью Живые организмы Проявляют разные формы активности Питаются Перемеща- ются в пространстве Дышат

В результате этого изменяются и газовый состав воздуха, и микроклимат, и почва, и чистота вод, и другие особенности местообитаний. Мигрирующие гну (Кения)

Калифорнийская кукушка, кормящая птенцов Белый ибис (Северная Америка) Оляпка, охотящаяся под водой (Британские о-ва)

И хотя воздействия каждого отдельного организма на окружающую среду может быть мало, масштабы суммарной активности живых существ огромны Среды обитания:

Влияние растений на климат и водный режим Лесной великан (Перу) Фотосинтез – главный источник кислорода в атмосфере Земли. Растения создают условия для дыхания всех живых существ. Поглощение и испарение воды наземными растениями влияет на климат. Увлажняя воздух, задерживая движение ветра, растения создают особый микрокли- мат, смягчающий условия существования многих видов.

Если представить,что фотосинтез на планете прекратится, весь кислород атмосферы израсходуется всего за 2000 лет. Тропический лес – «зеленые легкие» планеты Вельвичия

В лесу колебания температуры в течение года и суток меньше, чем на открытых пространствах. Леса сильно изменяют также условия влажности: снижают уровень грунтовых вод, задерживают осадки, способствуют осаждению росы и тумана, предотвращают эрозию почвы. В них возникает особый световой режим, позволяющий тенелюбивым видам расти под пологом более светолюбивых. Лес из секвойи Упавший гигант. Большое дерево упало, пропустив свет на землю в лесу.

У растений очень разнообразные приспособления, связанные с обеспечением себя водой, воздухом Листья виктории – регии (Бразилия) Дыхательные корни мангров (Бангладеш)

Почвообразующая деятельность живых организмов Совместная деятельность множества организмов создает почву. Каждый комочек почвы содержит миллионы клеток различных микроорганизмов.

Сбрасывая ежегодно листву, растительность образует на поверхности земли слой мертвого органического вещества, который служит источником почвенного плодородия. Этот слой растительного опада служит средой обитания мелким организмам – бактериям, грибам, животным, которые питаются мертвыми органическими веществами, разрушая и перерабатывая их.

В результате часть растительного опада минерализуется. Освободившиеся минеральные соли вновь идут на питание растениям. Другая же часть органических веществ превращается в почвенный гумус. Гумусовые соединения обеспечивают долгосрочный запас питания для растений и улучшают структуру почвы, ее влаго- и воздухопроницаемость.

Влияние водных организмов на качество природных вод. Фильтрационное питание наблюдается у 40 тысяч видов водных животных. В результате этой деятельности происходит биологическое самоочищение водоемов.

Работа в малых группах Задание 1. Укажите, каково значение растений на планете. Обсудите роль лесонасаждений. Опишите влияние травяного покрова на почву полей. Задание 2. Приведите примеры, подтверждающие почвообразующую деятельность организмов. Задание 3. Приведите примеры, подтверждающие влияние водных организмов на качество природных вод. Домашнее задание: С.40 – 43, вопросы Темы для дискуссий.