Выполнила Сафронова Наталья 10 класс МБОУ « Звездненская общеобразовательная средняя школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Advertisements

Некоторые приемы решения задания С6 ЕГЭ Задача С6 – относительно сложная, поскольку требует нестандартных путей решения. Однако для ее решения не.
ГБОУ ШКОЛА 489 Московского района г. С-Петербурга Выполнила: учитель математики Локова Л.В. Локова Л.В. Урок по алгебре в 9 классе Уравнения, приводимые.
Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
XXV фестиваль уроков математики Вас приветствует учитель математики и физики 1 кв. категории Алексеева Олимпиада Васильевна.
Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены» Выполнила ученица 10 класса Б МБОУ лицея 1 Пщегорская Наталья.
Разложение многочленов на множители. Учебная презентация. Обобщающий урок по теме «Разложение на множители» 7класс.
Разложение многочленов на множители.. Обобщающий урок по теме «Разложение на множители»
Разложение на множители. Что называют разложением многочлена на множители? a 2 – 5ab = a 2 – 25 = a 2 – 36 = Разложите на множители а(а – 5b) (a – 5)
Введение Задачи с параметрами давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений Задачи с параметрами давно вошли.
АЛГЕБРА 9 КЛАСС ТЕМА: Решение рациональных уравнений. МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ Учитель: Максимова Т.М.
Алгебраические выражения. Алгебраическое выражение -
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А.С.
Разложение многочлена на множители. Немного теории Разложить многочлен на множители – это значит представить его в виде произведения. Существует несколько.
Вишняков А.Ю. 2008год. В данной презентации достаточно полно изложена теория решения различных видов рациональных уравнений, за исключением линейных и.
Целочисленные задачи Выполнили: Красилич Надежда Ведерникова Анастасия.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
1.Введение. 2. Диофант и история диофантовых уравнений.Диофант и история диофантовых уравнений. 3. Теоремы о числе решений уравнений с двумя переменными.
Транксрипт:

Выполнила Сафронова Наталья 10 класс МБОУ « Звездненская общеобразовательная средняя школа »

Цели учебно – исследовательской работы : изучить способы решения диофантовых уравнений ; повысить уровень математической культуры, прививая навыки самостоятельной исследовательской работы в математике 2

Задачи : разобрать основные приемы и методы решения уравнений в целых числах ; выполнить сопоставительно – аналитическую работу с контрольно – измерительными материалами ЕГЭ и олимпиадных заданий разных лет.

В школьном курсе математики диофантовы уравнения не изучаются, но, например, в заданиях группы С 6 в ЕГЭ встречаются диофантовы уравнения 2- ой степени, также диофантовы уравнения часто встречаются и в олимпиадных задачах. Значит, ученику для успешной сдачи ЕГЭ и решения олимпиадных задач нужно знать и теорию и методику решения диофантовых уравнений. Актуальность исследования

Общего способа, при помощи которого возможно после конечного числа операций установить, разрешимо ли это уравнение в целых числах, быть не может, не существует единого алгоритма, позволяющего за конечное число шагов решать в целых числах произвольные диофантовы уравнения. Гипотеза

Диофантовыми уравнениями называются уравнения вида P(x 1, x 2,..., x n ) = 0, где P(x 1,..., x n ) - многочлен с целыми коэффициентами.

При исследовании диофантовых уравнений обычно ставятся следующие вопросы: 1.Имеет ли уравнение целочисленные решения; 2.Конечно или бесконечно множество его целочисленных решений; 3.Решить уравнение на множестве целых чисел, т. е. найти все его целочисленные решения; 4.Решить уравнение на множестве целых положительных чисел.

1. Алгоритм Евклида. Решение общих линейных уравнений. 2. Метод прямого перебора. 3. Метод разложения на множители. 4. Метод остатков. 5. Метод решения относительно одной переменной. 6. Метод бесконечного спуска. 7. Использование конечных цепных дробей. 8. Метод оценки. Методы решения диофантовых уравнений

ах + ву = с Множество решений исходного уравнения лежит на множестве чисел x = x 0 + bn; y = y 0 – an. ax 2 + by = с, сделав предварительно замену х 2 = t, получим линейное уравнение at + by = c. Алгоритм Евклида. Решение линейных уравнений.

Метод прямого перебора 17 х +40 у +16z=100 Ответ : да, может 4 ящика по 17 кг и 2 ящика по 16 кг.

В загоне находятся одноглавые сороконожки и трехглавые змеи. Всего у них 298 ног и 26 голов. Сколько ног у трехглавых змей ?

Обозначим за « х » сороконожек, а за « у » трехглавых змей, тогда голов 3 у + х = 26. Обозначим за «z» количество ног у одного змея, тогда ног у z + 40 х = 298. Имеем систему уравнений : Ответ : у трехглавого змея 14 ног. Решение :

На 5 рублей куплено 100 штук разных фруктов. Цены на фрукты таковы : арбуз 1 штука 50 коп, яблоко 1 штука 10 коп, слива 1 штука 1 коп. Сколько фруктов каждого рода было куплено ? Ответ : 1 арбуз, 39 яблок, 60 слив.

вынесение множителя за скобку ; использование формул сокращённого умножения ; способ группировки ; предварительное преобразование. Метод разложения на множители.

а ) использование известных неравенств неравенство Коши б ) приведение к сумме неотрицательных выражений ( х 1 – а 1 ) 2 + ( х 2 – а 2 ) 2 + …+( х п – а п ) 2 = с Метод оценки

выделение целой части ; использование дискриминанта ( неотрицательность ); решение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой - либо переменной. Метод решения относительно одной переменной.

к решению неопределенных уравнений в целых числах уравнение вида ax + by = c применяется теория делимости ; для линейных уравнений с двумя переменными, т. е. уравнения вида ax+by=c, алгоритм решения существует ; при любых взаимно простых коэффициентах при неизвестных уравнение имеет имеет бесконечное множество решений ; Выводы :

при решении неопределенных уравнений в целых числах применяются свойства, оценка выражений, входящих в уравнение ; выражение одной переменной через другую и выделение целой части дроби ; метод разложения многочлена на множители, метод полного перебора всех возможных значений переменных, входящих в уравнение ; метод, основанный на выделении полного квадрата ; решение уравнений с двумя переменными как квадратных относительно одной из переменных.