Опыт организации Службы домашнего визитирования в республике Татарстан Докладчик: Рудакова Наталья Евгеньевна, Руководитель научно-исследовательского отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
© Фокина Лидия Петровна Ранняя педагогическая помощь детям с нарушениями развития в Еланском муниципальном районе.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
О физкультурно-оздоровительной реабилитации людей с ограниченными возможностями как одного из важнейших факторов комплексной реабилитации Олькова Н.В.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Организация социального партнерства специалиста и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях КОЦ. Мищенко О.В., методист, социальный педагог службы.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация предоставления реабилитационных услуг в рамках реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Милюков.
Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Транксрипт:

Опыт организации Службы домашнего визитирования в республике Татарстан Докладчик: Рудакова Наталья Евгеньевна, Руководитель научно-исследовательского отдела РЦСППН «Зеркало», г.Казань

Цель технологии- создание межведомственного механизма профилактики возникновения и преодоления социальной исключенности (изолированнности) детей-инвалидов и членов их семей силами местного сообщества Более 10% детей Более 10% детей в каждом регионе нуждаются в комплексной социально- медицинской реабилитации и требуют формирования мероприятий по профилактике инвалидизирующих состояний.

Занятия с ребенком с ОВЗ Отработка навыков сидения Отработка навыков приема пищи Отработка навыков поворота тела Отработка навыков передвижения Отработка навыков игры Консультативно-обучающий кабинет 6 Поддержка в вопросах развития ребенка с ОВЗ 7 Информирование о вспомогательных средствах реабилитации

7 СДВ на базе ЦСОН 11СДВ на базе РЦДПОВ Межведомственные Местные реабилитационные комитеты ( МРК) в 14 муниципальных районах Открыты консультативно- обучающие кабинеты для родителей и детей с ОВЗ; Разработана нормативно-правовая база и унифицированный пакет документов, алгоритм деятельности СДВ в муниципальных образованиях; Отработана модель выявления детей, нуждающихся в услуге СДВ (выявлены 937 детей, не получавших реабилитационные услуги); За три года созданы: созданы:

Ознакомительный визит Выявление Оценочный визит Обучающий визит Определение запроса семьи Выбор обучающих пакетов Определение доп. мер помощи Составление ИППР Выбор домашнего тренера Работа в паре родитель-ребенок Формирование функциональных навыков Организация реабилитационной среды Адресная помощь через МРК Помощь волонтеров Помощь местного сообщества Реализация ИППР

Получили реабилитационные услуги 186 детей Приняли участие в мероприятиях по оздоровлению и спорту 103 чел., Участвовали в культурно-массовых мероприятиях – 232 чел Обучаются 243 семейных тренера (умеют работать с обучающими пакетами и выбирать навыки, которым необходимо обучать ребенка); К помощи семьям привлечены волонтеры, а также привлекаются спонсоры, которые оказывают адресную материальную помощь и обеспечивают проведение культурно-массовых мероприятий Разработана методика подготовки социальных волонтеров по работе с программой творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями. Работают 83 координатора и 24 супервизора Специалисты СДВ, помимо основных должностных обязанностей оказывают содействие в оформлении документов в различные инстанции, провели консультирование по юридическим и социальным вопросам, оказывают психологическую помощь. В окружающей микросреде каждой семьи появились изменения, улучшающие жизнь ребенка

Стандартизация услуги «Служба домашнего визитирования Организация отраслевой супервизорской службы Насыщение внутренними технологиями, совместно с другими ведомствами Организация беспрерывного сопровождения (в реабилитационных, медицинских и образовательных учреждениях, во взрослой сети, при смене места жительства и др.) Трансляция услуги на учреждения социального обслуживания РТ