СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Advertisements

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015 г. Елена Викторовна Овчарова, учитель русского языка.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) Презентацию подготовили учителя русского.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы. Беседина Елена Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 36.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Транксрипт:

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. 1

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире » ( Национальная инициатива « Наша новая школа ») Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей ( Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ) 2

Изменения в школе : от цели школьного обучения - усвоения знаний, умений, навыков к цели - формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями ; от « изолированного » изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач ; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий ; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 3

Современные образовательные результаты трактуются как изменения в личностных ресурсах ( мотивационных, операциональных, когнитивных ), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем ; представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы 4

Личностные УУД : - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; - смыслообразование ; - нравственно - этическая ориентация. 5

Регулятивные УУД : Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция 6

Познавательные УУД : Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации ; Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия Смысловое чтение Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 7

Коммуникативные УУД : Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 8

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся ? 9

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. 10

Что такое средство ? « Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся ; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники : труд, игра, ученическое общение, познание » ( Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров « Педагогический словарь ») 11

Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола : ска ´ ж - ЕТЕ скаж – и ´ - ТЕ 12

« Знаю – хочу узнать – узнал – научился » Этап « Знаю » предполагает работу в паре : что я знаю о теме урока ; « Хочу узнать » - формулирование цели ; « Узнал » - соотношение старой и новой информации ; « Научился » - осознание результативности деятельности. 13

Работа с текстом Составление плана Составление граф - схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера 14

Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И. С. Тургенева « Му - му » создается такой кластер : Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му - му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне 15

Синквейн ( пять строк ) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн : Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из - за жестокости людей человек 16

Проектная и исследовательская деятельность формирует коммуникативные регулятивные познавательные личностные 17

Системно - деятельностный подход « Формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств возможно лишь в деятельности » ( Л. С. Выготский ) 18

Список литературы 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр « Академия », Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ - Медиа, Мячина, Н. Г. Использование новых технологий на уроке русского языка / Н. Г. Мячина. [ Режим доступа ]: 7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М - во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания основного общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, и др. источники. 19