Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
1. Конспект 2. Реферат 3. Исследовательская работа 4. Научно – исследовательская работа
(Краткое изложение содержания публикации)
Развивающая цель: сформировать у начинающего исследователя навыки работы с текстом Задачи: Выбирать материал по теме и правильно оформлять записи Видеть логику автора Выделять авторскую позицию и её аргументацию
(письменная учебно – научная работа на определённую тему, выполняемая на основе осмысления материала, собранного из разных публикаций)
Развивающая цель: формирование навыков сбора и обработки материалов по теме Задачи: Научиться подбирать литературу по теме Умение критически оценивать факты и доводы, изложенные в литературе, сопоставлять точки зрения и аргументы Самостоятельно выстраивать логику исследования (структуру реферата) Отбирать материал строго по теме исследования Формирование навыков написания авторского письменного текста Умение на основе собранного материала делать собственные выводы
(изучение как опубликованных, так и неопубликованных источников)
Развивающая цель: научиться основам научного поиска Задачи: Овладеть навыками самостоятельного поиска и анализа источников Умение на основе источников реконструировать прошлое (события, факты, обряды и т. д.) Развитие навыков создания авторского письменного сочинения (логика изложения, выводы)
(объяснение фактов через выявление закономерностей и причинно – следственных связей)
Развивающая цель: развитие интеллектуальных навыков, овладение методами исследования Задачи: Объяснение процессов через определение причинно – следственных связей и закономерностей Формирование собственной позиции по проблеме, её аргументация и доказательность Авторская реконструкция и интерпретация исторических событий