Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Advertisements

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Подготовила : Доронина Наталья Владимировна Муниципальное.
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Блоки Дьенеша В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Развитие логических операций мышления в младшем дошкольном возрасте с использованием блоков Дьенеша КУРСОВАЯ РАБОТА Выполнила: Ткаченко Екатерина Павловна.
«Игровые технологии при работе со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель структурного подразделения, реализующего.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Для детей старшего возраста Развитие логического мышления на занятиях интеллектуального клуба «Весёлые ступеньки»
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Транксрипт:

Презентация

Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. На сегодняшний день в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий развивающего обучения, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики. Одной из таких технологий является технология развивающих игр с использованием логических блоков Дьенеша

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм Рассели жильцов, Найди место фигуре); в) в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги обозначаются блоками. Почта - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, Поезд - билеты, места. Вне образовательной деятельности в предметно- развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Ожидаемый результат Повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества. Повышение уровня логического мышления, познавательных и творческих способностей детей. Проявление самостоятельности, инициативы. Успешное овладение основами математики.

Литература: 1.Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Автор составитель Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая - СПб.: Акцидент, Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Составитель Е.Н. Панова Воронеж6 ТЦ «Учитель» Немов Р.С. Психология. – В 3-х кн. – Кн. 2. – 2-е издание – М: Просвещение: Владос, 1995.