Презентация
Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. На сегодняшний день в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий развивающего обучения, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики. Одной из таких технологий является технология развивающих игр с использованием логических блоков Дьенеша
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм Рассели жильцов, Найди место фигуре); в) в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги обозначаются блоками. Почта - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, Поезд - билеты, места. Вне образовательной деятельности в предметно- развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
Ожидаемый результат Повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества. Повышение уровня логического мышления, познавательных и творческих способностей детей. Проявление самостоятельности, инициативы. Успешное овладение основами математики.
Литература: 1.Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Автор составитель Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая - СПб.: Акцидент, Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Составитель Е.Н. Панова Воронеж6 ТЦ «Учитель» Немов Р.С. Психология. – В 3-х кн. – Кн. 2. – 2-е издание – М: Просвещение: Владос, 1995.