05.11.20121 Ефимова Алевтина Владимировна Учитель математики МОУ»Тарханская СОШ» Батыревского района ЧР Стаж работы: 6 месяцев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок – сказка по математике в 6 классе.
Advertisements

Цели урока: 1. Образовательные: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения; Воспитательные:
Научный проект по математике. Подготовил ученик 5а класса Иркеналиев Алихан. Раздел- история математики.
Разгадайте ребус и узнаете тему урока Дроби. Прямоугольник разделен на три равные части. части прямоугольника 2 __ 3 далее Закрасили две части Закрашено.
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Тема урока: хлеб консервы сок спички конфеты чай Рыночнаяплощадь.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Математическая сказка для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ.
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Дробь как часть целого Учитель математики Кучеренко Арменуи Ашотовна МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района, Ростовской области.
Тема урока: Цели урока 1.Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности; 2.Подготовиться к контрольной работе. 3.Развивать.
Банк – финансово-кредитное учреждение, основной функцией которого является оказание финансовых услуг.
Доли. Обыкновенные дроби.. Вспомним … Доли – это равные части, на которые разделили целый предмет. Разделили на две части - «половина», на три - «треть»,
- 1) 2) 3) 4) 5) 6) сказка Сказка ложь, Но в ней намёк, Добрым молодцам И красным девицам урок.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Обыкновенные Потеряйкина О.Н. МОУ СОШ 68. Древний Рим Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Китай Древняя Индия Дроби на Руси.
Все действия с дробями. Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 2. Закрепление и усовершенствование навыков действий.
Транксрипт:

Ефимова Алевтина Владимировна Учитель математики МОУ»Тарханская СОШ» Батыревского района ЧР Стаж работы: 6 месяцев

Урок - сказка ОБЫКНОВЕННЫЕДРОБИ

Сказка начинается В Математическом царстве, а Арифметическом государстве, в деревне Обыкновенная дробь жила-была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из подворотни выскочила злая собака, выхватила сумку и убежала. - Ах, вредная собака! – закричала девочка и бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, присела на пенек и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, Математика – царица наук. - Девочка, девочка, почему ты плачешь? Девочка все рассказала. Математика и говорит: - Не плачь, я тебе помогу. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано.

4 Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведем И рекорды все побьем.

*9 * :19 :19 *24 * :13 91:13 *80 * :15 : *8 * :5 :5 *30 * , +, +, -, - +, - +, +, +, +, -, - +, - +, x - =, - y =, x + = x - =, - y =, x + =

Зеленый цвет мы оторвем, Удивленья не снесем. Тут уж новая забота – Самостоятельная работа

Данные числа распределить так: Данные числа распределить так: 1) правильные дроби; 1) правильные дроби; 2) неправильные дроби; 2) неправильные дроби; 3) смешанные числа. 3) смешанные числа , 2,,,, 3,,, 1,

Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. На доске мы порешаем, Без ошибок посчитаем

Найди ошибку: а) правильные дроби: ,,,,, б) >, > 1, = 1,

Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток. К нам с востока возвращается Работа продолжается.

)Представить смешанное число в виде неправильной дроби , 2, 1 + 2, ) Выдели целую часть из неправильной дроби , +,,,,

Серединка у цветка Неизвестная пока. Вот ее мы отрываем, Отдохнем и поиграем

,, 2, 4,,,,, 1,,, ,

Белый цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратный. Оторвем его мы дружно И узнаем все, что нужно.

Выполните действия : = + = = - = - =

Задача 1. Представьте данную дробь в виде суммы аликвотных дробей: = +, = + =

Задача 2. Сравните сумму дробей с , + + 1, + + 1, , + + 1,

Задача 3. Имеются яблоки и 3 корзины. В одну корзину положили 3/8, а в другую – 5/16 всех яблок. Проиллюстрируйте содержание задачи на координатной прямой.

Голубой цветок, Нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвем И, что написано, прочтем.

Домашнее задание: 1.Придумайте задачи на дроби. 2.Может ли дробь, числитель которой меньше, чем знаменатель равен дроби, числитель которой больше, чем знаменатель?

Фиолетовый цветок, Интересный лепесток. Его мы отрываем И кое-что узнаем.

Подведение итогов урока. Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница – Математика спасла девочку, а « цветиксемицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям.

Черный – скучно, не интересно; Синий -- не всегда понятно ; Зеленый – интересно.

Из истории дробей. Первой дробью, наверное, была дробь ½. Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте.

А индейцы записывали 1 так: В Древнем Китае вместо черты использовали точку 1 1 =. 3 3

Дроби на Руси. Дроби на Руси называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей половина, полтина -- полтреть четь -- пол-полтреть полчеть --пол-пол-полтреть пол-полчеть -- пятина пол-пол-полчеть (малая четь) -- седьмина треть -- десятина. 3 10

Задача на сообразительность Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и не изменяется, если ее перевернуть «вверх ногами».

Ответ: 6 66, 9 99