Ефимова Алевтина Владимировна Учитель математики МОУ»Тарханская СОШ» Батыревского района ЧР Стаж работы: 6 месяцев
Урок - сказка ОБЫКНОВЕННЫЕДРОБИ
Сказка начинается В Математическом царстве, а Арифметическом государстве, в деревне Обыкновенная дробь жила-была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из подворотни выскочила злая собака, выхватила сумку и убежала. - Ах, вредная собака! – закричала девочка и бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, присела на пенек и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, Математика – царица наук. - Девочка, девочка, почему ты плачешь? Девочка все рассказала. Математика и говорит: - Не плачь, я тебе помогу. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано.
4 Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведем И рекорды все побьем.
*9 * :19 :19 *24 * :13 91:13 *80 * :15 : *8 * :5 :5 *30 * , +, +, -, - +, - +, +, +, +, -, - +, - +, x - =, - y =, x + = x - =, - y =, x + =
Зеленый цвет мы оторвем, Удивленья не снесем. Тут уж новая забота – Самостоятельная работа
Данные числа распределить так: Данные числа распределить так: 1) правильные дроби; 1) правильные дроби; 2) неправильные дроби; 2) неправильные дроби; 3) смешанные числа. 3) смешанные числа , 2,,,, 3,,, 1,
Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. На доске мы порешаем, Без ошибок посчитаем
Найди ошибку: а) правильные дроби: ,,,,, б) >, > 1, = 1,
Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток. К нам с востока возвращается Работа продолжается.
)Представить смешанное число в виде неправильной дроби , 2, 1 + 2, ) Выдели целую часть из неправильной дроби , +,,,,
Серединка у цветка Неизвестная пока. Вот ее мы отрываем, Отдохнем и поиграем
,, 2, 4,,,,, 1,,, ,
Белый цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратный. Оторвем его мы дружно И узнаем все, что нужно.
Выполните действия : = + = = - = - =
Задача 1. Представьте данную дробь в виде суммы аликвотных дробей: = +, = + =
Задача 2. Сравните сумму дробей с , + + 1, + + 1, , + + 1,
Задача 3. Имеются яблоки и 3 корзины. В одну корзину положили 3/8, а в другую – 5/16 всех яблок. Проиллюстрируйте содержание задачи на координатной прямой.
Голубой цветок, Нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвем И, что написано, прочтем.
Домашнее задание: 1.Придумайте задачи на дроби. 2.Может ли дробь, числитель которой меньше, чем знаменатель равен дроби, числитель которой больше, чем знаменатель?
Фиолетовый цветок, Интересный лепесток. Его мы отрываем И кое-что узнаем.
Подведение итогов урока. Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница – Математика спасла девочку, а « цветиксемицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям.
Черный – скучно, не интересно; Синий -- не всегда понятно ; Зеленый – интересно.
Из истории дробей. Первой дробью, наверное, была дробь ½. Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте.
А индейцы записывали 1 так: В Древнем Китае вместо черты использовали точку 1 1 =. 3 3
Дроби на Руси. Дроби на Руси называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей половина, полтина -- полтреть четь -- пол-полтреть полчеть --пол-пол-полтреть пол-полчеть -- пятина пол-пол-полчеть (малая четь) -- седьмина треть -- десятина. 3 10
Задача на сообразительность Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и не изменяется, если ее перевернуть «вверх ногами».
Ответ: 6 66, 9 99