Доклад подготовила старший воспитатель ГБОУ детского сада 1125 Анна Алексеевна Лыкова Семинар «Основные направления деятельности педагога- психолога в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Advertisements

Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Организация работы Центра игровой поддержки ребенка в ГОУ – детский сад 1195.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ Закон «Об образовании» статья 32 п. 2 п.п. 7.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Транксрипт:

Доклад подготовила старший воспитатель ГБОУ детского сада 1125 Анна Алексеевна Лыкова Семинар «Основные направления деятельности педагога- психолога в вариативных формах дошкольного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Москва, сентябрь 2012г.

Основная цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Основные задачи: психологическая помощь ребёнку-дошкольнику и его семье; консультативно - диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения; Ознакомление, обучение родителей и специалистов детского сада методам игрового взаимодействия; иные меры, необходимые для психолого- педагогического и медико-социального сопровождения развития личности детей младшего возраста (приказ ДО г. Москвы от г. 553, п. 2.1 п. 2.2)

Документация международный уровень; федеральный уровень; региональный уровень (Правительство Москвы и Департамент Образования г.Москвы)

Федеральный уровень Приказ Министерства образования и науки РФ (далее Минобрнауки России) от г. 655 «Об утверждении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (п.2.12, п.2.13, п.3.5) Приказ Минобрнауки России от г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (п.9) Федеральный закон от г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Региональный уровень Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») (Утверждена г.) - Подпрограмма «Дошкольное образование» (одна из задач: вариативные формы дошкольного образования) Концепция развития взаимодействия Департамента образования города Москвы с социальными партнёрами на годы (п.3.1, п. 3.2, п.7) Московский регистр качества образования ( г.)

Взаимодействие с участниками образовательного процесса Дети от 2-х месяцев до 7-и лет (с согласия родителей/ законных представителей ребенка - приказ ДО г. Москвы от г. 553, п. 1.5) Родители (законные представители) воспитанников ДОУ Педагоги (воспитатели и специалисты) Администрация (приказ Министерства образования РФ от раздел V, п.13) Не менее 50% рабочего времени в неделю отводится на работу с участниками образовательного процесса (приказ Минобрнауки России от г. 69, п. 8.2)

Нормативы непосредственно образовательной деятельности для детей дети 4-го года жизни - не более 15-ти минут дети 5-го года жизни - не более 20-ти минут дети 6-го года жизни - не более 25-и минут дети 7-го года жизни - не более 30-ти минут (постановление от г. 91 п об утверждении САНПИН за подписью главного государственного санитарного врача РФ Г.Онищенко) Педагог-психолог обязан хранить профессиональную тайну (приказ ДО г. Москвы от г. 553, п. 4.8, 4.9)

Открыты на основании Постановления Правительства Москвы от ПП Структурное подразделение «Консультатив- ный пункт» (КП) - деятельность регламентируется приказом ДО г. Москвы от года 116 и приказом от г. 202 Структурное подразделение «Лекотека» - деятельность регламентируется приказом ДО от г. 497 Структурное подразделение «Центр игровой поддержки ребенка» (ЦИПР) - деятельность регламентируется приказом ДО от г. 498 Структурное подразделение «Служба ранней помощи» (СРП) - деятельность регламентируется приказом ДО от г. 817 Вариативные формы дошкольного образования

Структурное подразделение «Семейный детский сад» (СДС) - деятельность регламентируется постановлением правительства Москвы от г ПП Структурное подразделение «Группа кратковременного пребывания» (ГКП) - деятельность регламентируется распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от г. 6-РЭП

Основные документы структурного подразделения Приказ об открытии структурного подразделения (далее СП) Положение о СП Программы работы СП Годовой план работы СП Перспективно-календарный план СП План внутреннего контроля Расписание работы СП Правила внутреннего трудового распорядка Список сотрудников (ФИО, нагрузка и её изменения в течение года, разряд или квалификация, сведения о повышении квалификации, домашнего и мобильного телефона)

Основные документы структурного подразделения Графики работы сотрудников Должностные инструкции Списки детей на сопровождении Приказы на зачисление детей на сопровождении Книга отзывов о СП Формы и правила ведения документации Аналитический отчёт о работе за год (самоанализ) Статистический отчёт о работе за год

Обязательная отчетно-нормативная документация (по номенклатуре дел ОУ) годовой план работы график работы журнал учета проведенной работы аналитический отчет карта развития, где данные о ребенке шифруются (инструктивное письмо ДО г. Москвы от ) Отчетной документации педагога-психолога присвоен индекс и определен срок хранения – 1 год (по приказу ДО от )

Документация специалиста Должностная инструкция График работы Циклограмма работы Годовой план работы Календарный план работы Программы (основная и дополнительные) Список детей на сопровождении Журнал учёта проведённой работы Журнал групповой работы (если проводится) Тематическое планирование групповой работы Аналитический отчёт о работе за год Статистический отчёт о работе за год

В своей профессиональной деятельности педагог-психолог имеет право самостоятельно: определять приоритетные направления работы; формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми; выбирать формы и методы этой работы решать вопрос об очередности проведения различных видов работ (приказ ДО г. Москвы от г. 553, п. 4.10)

БЛАГОДАРИМЗАВНИМАНИЕ!