ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система адаптации - понятие инструменты решения. Адаптация - Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости.
Advertisements

Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Система адаптации персонала в компании. Адаптация персонала Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового.
Специфика адаптации различных категорий персонала. Студентка Магистратуры Видутина О.В.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
ФГАОУВО«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт экономики и управления Кафедра управления персоналом и экономики труда Студент.
Ф ОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ Выполнила студентка Н.В.Александрова гр.О-3272 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Выполнила Студентка гр Виноградова Мария. Адаптация – это …
ТЕМА 6 «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА». АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном вхождении работника в.
Адаптация персонала. Подбор и адаптация персонала. Последний этап подбора Принятие позитивного решения ЛПР-ом о выходе кандидата на работу Заполнение.
Задачи, которые решает адаптация 1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника должность и достижение необходимой эффективности работы в минимальные.
М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В ЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Курсовая работа тема: «Анализ текучести кадров и направление на ее снижение» Выполнила:Заруднева Анастасия.
Презентация на тему: «Лаборатория наставничества - стратегия развития»
Подбор и адаптация персонала. Подбор персонала Технология закрытия вакансии.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Здоровьесберегающее пространство управления ДОУ (психология управления кадрами) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 города.
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
Транксрипт:

ООО «Асстрал»

Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда, обмена, жизни

Цель системы адаптации Снижение издержек организации Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением квалификационных обязанностей Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в коллектив Сокращение текучести кадров Снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок

План адаптации Этап 1. Общая ориентация. На данном этапе происходит ознакомление нового сотрудника с компанией, корпоративными правилами, историей, структурой, рабочим распорядком, традициями, политикой в области управления персоналом и т. д. Инструменты, применяемые на первом этапе, - проведение вводных тренингов и инструктажей, ознакомление с корпоративной документацией

Этап 2. Вхождение в должность. Второй этап включает ознакомление с функциями и целями подразделения, целями и задачами самого сотрудника, процедурами и правилами, а также установление отношений с коллегами. Инструментами данного этапа являются Положение о подразделении, Должностная инструкция сотрудника, составленный План работы нового сотрудника на первые три месяца, содержащийся в Адаптационном листе, утвержденные регламенты и правила.

Этап 4. Функционирование. В любой компании полезно иметь статистику по должностям относительно средней продолжительности адаптационного периода, т.е. следует представлять, через какое время после трудоустройства сотрудник начинает работать в полную силу. Такие данные относительно позиций высшего звена собрать довольно сложно, но если речь идет о более распространенных должностях(например, обслуживающего персонала, менеджеров по продажам, технических специалистов), то накапливать подобные сведения нужно обязательно.

Этап 3. Действенная ориентация. На данном этапе у нового сотрудника появляется возможность применить имеющиеся или только что приобретенные знания и получить обратную связь от руководителя и/или наставника. Этот этап начинается не ранее, чем через неделю после его выхода на работу.

Аспекты адаптации Организационный, или введение в компанию; социально-психологический, или введение в коллектив; профессиональный, или введение в профессию; психофизиологический

Для того чтобы новый сотрудник работал эффективно, ему необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности в нашей компании: каковы стратегические цели и приоритеты компании? какова ее структура? как осуществляется управление? кто принимает решения? что можно делать и чего нельзя? как решать бытовые проблемы?

Мероприятия и инструменты адаптации

Адаптационный лист Одним из инструментов управления процессом адаптации новичка является Адаптационный лист нового сотрудника (в некоторых компаниях он называется Дневник нового сотрудника, Программа адаптации, План адаптации, План стажировки). Адаптационный лист подписывается новым сотрудником в первый день его работы вместе с должностной инструкцией. Структура Адаптационного листа нового сотрудника включает следующие разделы: Задачи на испытательный срок; Мероприятия по адаптации; Перечень мероприятий к исполнению; Контроль выполнения. Задачи на испытательный срок

Мероприятия по адаптации Данный раздел включает те мероприятия по адаптации, которые разработаны в компании и адресованы новому сотруднику Перечень мероприятий к исполнению –это список так называемых контрольных точек, или обязательств нового сотрудника перед компанией Контроль выполнения - в этом разделе фиксируется оценка выполнения поставленных перед новым сотрудником задач, которую рекомендуется осуществлять в ходе его встреч с непосредственным руководителем один раз в две недели или в месяц

Тренинг Тренинг является формирование и повышения лояльности новых сотрудников к компании Сведения о компании – призван познакомить участников тренинга с историей организации, ее настоящими будущим Информация о производимых продуктах/оказываемых услугах Объяснение принципов корпоративной культуры- разъясняются существующие нормы и положения корпоративной культуры Корпоративная политика в области управления персоналом, содержит информацию о возможностях, предоставляемых сотрудникам компанией Экскурсия по компании

Выводы Важность процесса адаптации за последние годы многократно возросла. Растущий дефицит кадров на рынке труда, снижение лояльности работников, гонка зарплат -все это заставляет компании постоянно искать способы привлечения и удержания персонала. Данный проект позволяет существенно повысить эффективность компании и упорядочить существующие действия по адаптации персонала.