Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения
Основные цели профильного обучения в старшей школе 1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. 2. Создать условия для существования дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями. 4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Назначение предпрофильной подготовки 9-классников - комплексная подготовка к жизненно важному выбору в 9-ом классе основной школы ученик должен будет: - получить информацию о возможных путях продолжения образования в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, - оценить свои силы, - принять ответственное решение.
Профильная ориентация – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация Помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения Работа по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению
Элективные курсы на уч. год ПРЕДМЕТУчитель Русский язык Тверитина Н.А. Информатика Пшеничникова Т.А Математика Щитова Г.В. Молькина Э.С. История Жолудева Е.А. Обществознание Фёдоров В.Д Физика Мещерова О.В Химия Маклакова Т.С. Биология Зензина Н.Х.
Факультативы ПРЕДМЕТУчитель Русский язык Новикова Т.Н. Математика Щитова Г.В. Английский Родикова Л.И. Начертательная геометрия Щеглова Л.Ю.
Задачи: Предпрофильная подготовка Перевод процесса комплектования профильных школ и классов на более объективную, справедливую и прозрачную для общества основу Подготовка выпускника основной школы к «внешней» форме итоговой аттестации (муниципальной экзаменационной комиссией) Создание условий 9-классникам определить собственную профильную направленность Комплексная подготовка 9-классников к жизненно важному выбору Формирование готовности выпускника основной школы к «академической мобильности»
Новая форма итоговой аттестации 9-классников Проведение выпускных экзаменов муниципальными экзаменационными комиссиями Портфолио (индивидуальный «портфель» образовательных достижений) – совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений Муниципальная экзаменационная комиссия (4 экзамена: русск. яз.; математика; 2 по выбору) Построение образова- тельного рейтинга каждого выпускника Зачисление в профильные классы и школы, учреждения СПО ВСЕ ШКОЛЫ (выпускники 9-х классов) Построение образовательного рейтинга выпускника Портфолио
Построение образовательного рейтинга Защита портфолио Содержание портфолио 5 2. Оформление портфолио 5 3. Защита портфолио 5 4. Соответствие выбранному профилю 5 Связь электива и выбранного профиля 10 Экзамены Экзамены обязательные Экзамены по профилю 10 Средняя отметка по аттестат 5 ИТОГО – 55 баллов
Значение столбцов 1- профиль, 2- балл за портфолио, 3, 4 - электив, экзамены обязательные 5 –русский, 6-математика, экзамены по выбору 7- ГИА, 8-ГИА или традиционный, 9 - средний балл аттестата, 10- общее количество баллов Ест науч 11,9х-3б-433 биол- 3 ОБЖ- 53,631,5 Соц экон 11,8о-4и-443о-3фр-53,733,5 Инф тех 17,3м инф-3фр-54,236,5 Соц экон 19анг-4о-453о-3 ОБЖ - 54,543,5 Ест науч 19,2м-4х-555ф-4х-54,751,9 Инф тех 20м-5ф-555инф-5ф-4554
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения. Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Факультативные курсы Курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Что такое «профиль»? Комбинация (сочетание) базовых, профильных и факультативных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (32 часа в неделю); максимальным лимитам санитарной нагрузки (37 часов в неделю)
БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ 22 Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык3*3* Математика 4 История 2 Обществознание 1 Экономика 1 Физика 1 Биология 1 Химия 1 Физическая культура 3*3* ОБЖ 1 Обязательные региональный компонент3 Информатика1 Планирование карьеры1 География1
Возможные профили Естественно-научный Социально-экономический Гуманитарный Филологический Оборонно-спортивный Технологический (в том числе, индустриально- технологический, агротехнический и т. д.) Художественно-эстетический
Возможные профили в нашей школе Социально-экономическийэкономический Информационно- технологический технологический Общеобразовательный Филологический Индустриально-технологический Естественно-научныйнаучный Политехнический
Предметы профильной направленности История Математика Русский язык География Обществознание Информатика Математика Физика Русский язык
Предметы профильной направленности Биология Химия Русский язык Математика Физика Математика Русский язык Физика Информатика Биология
Структура портфолио 1 раздел: «Общая информация». Обучающийся в свободной форме представляет информацию о себе и своих жизненных планах на ближайшее время (2-3 года). 2 раздел: «Официальные документы» Диплом участника (призера) олимпиады. Диплом, сертификат участника конкурса, соревнования, выставки, проектных, творческих работ и рефератов. Удостоверение о наличии спортивного разряда. Документы об участии в деятельности общественных движений, организаций, заверенные руководителем. 3 раздел: «Отзывы и рекомендации».
Спасибо за внимание