ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И.Герцена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Advertisements

Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Что было? Что будет? Чем сердце успокоится? ноябрь 2008 г. г. Москва.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Автономное учреждение « Институт развития образования Ивановской области » Ректор М.А. Дмитриева, к.п.н, доцент.
2011 г. В. Ключевский с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
(срок действия 5 лет) учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И.Герцена

Квалификация учителя – один из факторов, определяющих качество общего образования (исследование PISA – Programme for International Students Assessment)

Предложения по формированию проекта концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы Предложения по комплексной модернизации сферы образования в рамках долгосрочной концепции социально-экономического развития Российской Федерации Материалы по формированию современной модели образования Проблема качества профессиональной деятельности учителя

Проект группы Холмса (исследование, факультета образования Гарвардского университета) Tomorrow Teachers Исследование подготовки учителей и их профессиональной деятельности ориентировано на то, чтобы учителя вошли в высоко оцениваемую в обществе и престижную категорию профессионалов

Рекомендации Проекта группы Холмса выделение категорий учителей: создание стандартов вступления в должность учителя, что предполагало разработку разнообразных инструментов оценки, измеряющих различные виды профессиональной компетентности на различных этапах ее становления и развития

Предложены новые требования к аттестации педагогических кадров задачи аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта стимулирование внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста учителей аттестация на 1 и высшую категории становится добровольной

Общие критерии аттестации для первой категории: владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания для высшей категории: владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания

Механизм аттестации на должность учителя квалификационный экзамен проверка соответствия квалификации кандидата группе заранее установленных отборочных критериев на основе документов резюме, написанных претендентами интервью отчетов экзаменаторов

Отборочные критерии: практика США – резюме ( слов) Способность применить соответствующе знания для составления плана и подготовки программ учения и преподавания Способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс учения и преподавания Способность эффективно взаимодействовать с учениками Понимание необходимости совместной работы с другими учителями школы и представителями локального сообщества

Квалификационный экзамен: практика США, Японии, Южной Кореи, Австралии тест по двум специализированным предметам педагогический тест (теория и методика обучения) тест по базовому предмету интервью // эссе практические задания

Содержание тестов ориентировано на проверку знаний по педагогике и методике обучения в области современных теорий и концепций обучения и знаний по предмету касается понимания актуальных проблем образования в стране и в местном сообществе

Интервью ориентированы на вопросы о способностях претендента и предыдущем опыте обучения предполагает оценку пригодности, личностных качеств и педагогического кредо необходимо представить педагогическое кредо, педагогическую позицию и собственные достижения при этом оценивается способность выражать мысли логично и системно

Эссе вопросы, оценивающие полноту содержания и выражения мысли предполагают работу с информацией (данными), а не рассуждения по какой-либо проблеме = интерпретация данных, применение знаний, широкий кругозор, а не демонстрацию простых и фрагментарных знаний необходимо представить педагогическую позицию и собственные достижения оценивается способность выражать мысли логично и системно

Практические задания микропреподавание: в течение 15 минут претендент планирование фрагмента занятия по предложенной теме в присутствии экзаменатора реализация плана в течение 8 минут; краткое интервью-рефлексия внимание умениям претендента использовать современные интерактивные образовательные технологии и способы оценки учащихся практические задания на компьютере (создание документа в программе Word, таблицы в Excel, умение работать в Internet и т.д.)

Критерии аттестации учителей способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные образовательные и оценочные технологии способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует учеников к раскрытию их потенциала; способность применить соответствующие знания для проектирования индивидуального образовательного маршрута школьника способность эффективно взаимодействовать с учениками Способность взаимодействовать с другими учителями школы и представителями локального сообщества способность к рефлексии собственного опыта и к самообразованию