Модульное оригами и математика» Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Advertisements

« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
История оригами
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Масалкина Надежда Александровна, учитель математики Большесосновской СОШ, Пермский край.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Собрать данные и обработать информацию о связи геометрии и оригами. Задачи работы: Исследовать литературу о оригами. Собрать и обработать информацию о.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным…» Паскаль Автор: Вязникова С.П., учитель математики.
Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Нельзя обойти стороной произведения искусства, которые создавали умелые человеческие руки.
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
Презентация курса внеурочной деятельности «Поделки из яиц» Разработала: учитель начальных классов Курбатова Елена Владимировна.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Личностными результатами являются: Познавательный интерес к математической науке; Готовность ученика использовать знания в учёбе и повседневной жизни.
Транксрипт:

Модульное оригами и математика» Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Ведущей целью обучения в системе Л.В. Занкова является развитие учащихся.Речь идет не об отдельных частях в содержании образования,методах или приемах обучения, а именно об особой системе охватывающей все начальное обучение.

Помогает ли оригами изучать математику? Почему оригами нравится учителям и детям? Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии находят красивое воплощение в оригами. Использование оригами в учебно-воспитательном процессе – на уроках по разным курсам и во внеучебное время приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.

Оригами развивает: пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, неуспевающих на занятиях оригами нет; знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе

Оригами похоже на фокус: из обычного листка бумаги за несколько минут рождается фигурка. - Для занятий нужна только бумага и ваши знания. - С помощью оригами легко создается целый мир, в который можно играть. - Занятия оригами абсолютно безопасны даже для маленьких детей. - Оригами - это личное и коллективное творчество. - Для оригами нет возрастных пределов, и не требуется особых способностей. - Оригами помогает оформлять помещения, делать оригинальные подарки (без больших материальных затрат).

С первого года обучения мы занялись оригами на уроках технологии. Сначала это были несложные изделия: хлопушки, самолетики, собачки. Со второго класса мы увлеклись модульным оригами, и первое изделие, которое мы сделали, была модель стрекозы. Для более экономичного варианта понадобится всего 43 модуля.

При складывании этих модулей мы повторяем знания по математике: -Какую форму имеет лист бумаги А4? -Сколько прямоугольников стало при складывании листа пополам, как еще можно назвать эти фигуры? -Какое основное свойство прямоугольника вы знаете? -Что нужно, чтобы найти периметр прямоугольника? -Сколько маленьких прямоугольников получилось при складывании формата А4, если длинную и короткую стороны разделить на 4 равные части?

Наши поделки

Наши успехи на конкурсах 1 место на районном конкурсе новогодних поделок

Композиция к сказке Г.Х.Андерса «Гадкий утенок» 3 место на городском конкурсе декоративно-прикладного искусства

Заключение. Оригами побуждает изучать геометрию вместе с арифметикой. В этом случае занятия оригами будут иметь смысл и цель: геометрические фигуры станут объектом исследования, а числа – его средством. Свойства чисел будут изучаться с помощью фигур, а фигуры с помощью чисел. Одно и то же математическое предложение будет выражаться на двух языках. И переход от предмета к знанию будет совершаться через перевод с языка фигур на язык чисел, и наоборот.