ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Управление и продажи - знания, навыки, опыт
Алла Васюкова - ведущий эксперт компании «Организация бизнеса XXI», дипломированный бизнес-тренер, сертифицированный в Московской Бизнес Школе Опыт работы в бизнесе более 17 лет, в управлении более 10 лет, в обучении более 5 лет. Имеет два высших образования (медицинское и менеджерское), работала корпоративным бизнес-тренером и специалистом по обучению в федеральных и региональных компаниях (ООО «Эльдорадо», ООО «ШинТоп», ООО «Анкер-ДВ»). Более подробная информация:
Оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений. Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П Аттестация персонала – оценка соответствия занимаемой должности – процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени. Управление и продажи - знания, навыки, опыт
Алгоритм оценки персонала Правило 1. Точно определить цель Правило 2. Наладить коммуникации с персоналом Правило 3. Определиться с подходами к оценке Правило 4. Обучить топ-менеджмент оценке персонала Правило 5. Обеспечить обратную связь Управление и продажи - знания, навыки, опыт
Профиль компетенций должности- это свод требований к реализации функций и задач сотрудника Профиль компетенций должности – базис для отбора кадров, работы по управлению персоналом, для должностных инструкций, аттестации, планов развития, программ стимулирования, личных планов работы. Управление и продажи - знания, навыки, опыт
Assessment Center ( Центр Оценки) стандартизированная многоаспектная оценка персонала, основанная на моделировании ключевых моментов деятельности отдельных сотрудников для выявления имеющихся у них личностно-деловых профессионально значимых качеств и определения соответствия компетенций кадрового состава организации ее целям, стратегии, корпоративной культуре, структуре, технологиям с применением специализированных оценочных процедур Управление и продажи - знания, навыки, опыт
Впервые Assessment Center (далее Центр Оценки) как процедуру кадровой работы применили в компании АТ&Т в 1954 году в рамках исследовательской программы, и уже через четыре года его стали постоянно использовать для оценки готовности к управленческой деятельности. В 1960–70гг. многие американские фирмы создали у себя Центры Оценки персонала (IBM, «Стандарт ойл оф Огайо», «Сирс Робакс»). В 1970 году Центрами Оценки располагали 100 фирм, а спустя десять лет уже около двух тысяч. С конца 1990-х годов эта технология начала активно адаптироваться и развиваться российскими консалтинговыми компаниями, а с го повсеместно применяется в России. Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П Цели применения: анализ кадрового потенциала организации; заполнение вакантных управленческих позиций; формирование кадрового резерва организации; отбор персонала с четко определенными компетенциями; создание программ развития и обучения; планирование индивидуальных карьер. Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П УЧАСТНИК ОЦЕНКИ Информацию о своих сильных и слабых сторонах МОТИВАЦИЮ К РАЗВИТИЮ Индивидуальную Программу развития
П В процедуру оценки входит: Управление и продажи - знания, навыки, опыт УЧАСТНИК ОЦЕНКИ
П Управление и продажи - знания, навыки, опыт УЧАСТНИК ОЦЕНКИ Метод 360 градусов Преимущества: Объективная обратная связь от всех структур соподчиненности. Получение усредненной коллективной оценки, Соответствие заданных ситуаций бизнес-процессам компании. Недостатки: Завышение самооценки, Завышение оценок подчиненными и коллегами Занижение оценок руководителем
П Групповая дискуссия – один из методов оценки. Преимущества: Большое количество вариантов моделей поведения, Проявление различной выраженности управлеческих компетенций, Спонтанность высказываний, воссоздание ситуации, приближенной к реальной. Недостатки: Неравноправное участие в дискуссии из-за социальных и коммуникативных барьеров, Опасность монополизации разговора лидером какой-либо идеи. Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П Кейс-интервью Преимущества: Большое количество вариантов моделей поведения, Индивидуальное выражение управленческих компетенций, Соответствие заданных ситуаций бизнес-процессам компании. Недостатки: Затратно по времени проведения – около часа, Высказывание социально-желаемых примеров Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П Профессиональный тест Преимущества: Объективная оценка знаний и навыков. Быстрота проведения, Универсальность оценки – для всех одинаково, Соответствие заданных ситуаций бизнес-процессам компании. Недостатки: Возможность угадывания, Учитываются только знания, но не их применения на практике Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П Финансовые показатели деятельности Преимущества: Объективная оценка выполнения работы сотрудником в соответствии с бизнес-задачами. Быстрота проведения, Универсальность оценки – для всех одинаково, Недостатки: Возможность определенная доля субъективизма Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П Результатом ассессмента будет сводная таблица оценки руководителей по блокам с итоговой оценкой. ФИО Управление и продажи - знания, навыки, опыт Ф.И.О.ДолжностьАссессмент (30%) Проф тест* (вес 15%) Оценка 360* (вес 15%) РМ за последние 3 месяца* (вес 40%) Итоговая оценка
П ФИО Управление и продажи - знания, навыки, опыт
П ФИО Управление и продажи - знания, навыки, опыт СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!