В 2008 г стартовал федеральный проект "Разработка и внедрение новых образовательных компонент на основе информационных цифровых спутниковых технологий для повышения качества обучения и мотивации осознанного выбора молодежью профессий, связанных с наукоемкими технологиями" (государственный заказчик Рособразование). Руководитель проекта - Шахраманьян М.А., доктор технических наук, начальник Федерального центра науки и высоких технологий «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» МЧС России. В рамках функционирования московской городской площадки и реализации отмеченного выше федерального проекта в учебную (на уроках географии, информатики, математики, физики и др.) и проектную деятельность более 100 учреждениях образования в Москве, Калужской области Рязанской области и др. были разработаны и внедрены космические образовательные технологии (дистанционное зондирование Земли из космоса, спутниковая Глонасс/GPS навигация, возобновляемая(солнечная)энергетика).
к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования к структуре основной образовательной программы начального и основного общего образования к условиям реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования
личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Начальное общее образование Основное общее образование
целевой раздел содержательный раздел организационный раздел ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Начальное общее образование Основное общее образование внеурочная деятельность урочная деятельность
кадровые условия психолого-педагогические условия материально-технические условия ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Начальное общее образование Основное общее образование финансовые условия информационно-методические условия
возникновение различных фобий, девиантное поведение, замедление процесса развития детей отсутствие социального опыта в новых условиях новые пространственно- временные условия Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО предметно-урочная система не должна быть единственной формой учебного процесса; предметно-урочная система не должна быть единственной формой учебного процесса; оптимальное сочетание познавательной и игровой деятельности; оптимальное сочетание познавательной и игровой деятельности; создание условий для получения ребенком опыта поиска собственного интереса и опыта разнообразного выбора; создание условий для получения ребенком опыта поиска собственного интереса и опыта разнообразного выбора; Психолого-физиологические особенности детей младшего подросткового возраста переход из начальной в основную школу Способы решения проблемы адаптации учащихся к новому учебному пространству
возникновение различных фобий, девиантное поведение, замедление процесса развития детей отсутствие социального опыта в новых условиях новые пространственно- временные условия Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; выработка более гибкой и широкой системы оценивания выработка более гибкой и широкой системы оценивания Психолого-физиологические особенности детей младшего подросткового возраста переход из начальной в основную школу Способы решения проблемы адаптации учащихся к новому учебному пространству
Наиболее успешно космические технологии систем GPS и ГЛОНАСС применяются при изучении тем, как Определение сторон горизонта, ориентирование на местности, азимут и определение расстояний, изображение на плане местности неровностей земной поверхности, географическая карта. Такие уроки с применением космических технологий предусматривают индивидуализацию обучения, дают учащимися практические навыки работы с GPS-приёмником, помогают приблизить деятельность учащихся к современным исследованиям, расширить географическую область знаний, поднять практическую значимость предмета географии, усилить творческое мышление
При соответствующем теоретическом и методическом сопровождении, системное использование Интернета и GPS-навигатора позволяет придать школьному процессу современный характер, а улучшение «имиджа» российской школы в глазах учеников XXI века можно рассматривать как одну из важнейших задач модернизации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Garmin eTrex H