Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с ФГТ в образовательной области «Безопасность» Педагоги: Сокольская Т.В. Ягодко Л.А, Иост Т.В, Щёчкина О.А.
Создание системы использования метода проектов с детьми и взрослыми в образовательной области «Безопасность»
Низкий уровень сформированности практических умений у дошкольников в образовательной деятельности «Безопасность»
Отсутствие целенаправленного семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения в обществе; Эпизодическое использование педагогами метода проекта в работе с детьми по формированию правил безопасного поведения.
Повысить уровень компетентности у старших дошкольников в образовательной области «Безопасность». Разработать годовой план для реализации детских проектов в образовательной области «Безопасность».
Повысить уровень (до 80%) сформированности навыков безопасного поведения в обществе у детей старшего дошкольного возраста. Разработать тематический план по организации детских проектов в образовательной области «Безопасность» Повысить уровень мотивации родителей к участию в совместной проектной деятельности.
* Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Безопасность» - еженедельно; * Демонстрационные карточки и пояснения «Дети и дорога», «Осторожность» - один раз в месяц. * Беседы с инспектором ГИБДД на тему «Дорога и дети» - сентябрь; * Чтение художественной литературы: Ю.А.Соколова «Правила безопасности», Г.В.Трафимова «Рассказы Феи Осторожность для больших и маленьких», С.Ю.Волков «Про правила дорожного движения», С.Михолков «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое», С.Я.Маршак «Кошкин дом»; Н.Носов «Милиционер» - еженедельно; * Посещение медиатеки – один раз в квартал; * Продуктивная деятельность: «Улицы нашего города», «Опасные предметы», «Пожарные машины», «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать», «Как я провел лето»; изготовление книжки-малышки «Правила безопасности для малышей – самостоятельная деятельность;
Игры по теме «Безопасность» - самостоятельная деятельность: * 1). Дидактические игры: «Как избежать неприятностей?», «Береги живое», «Подумай – отгадай», «Собери машину», «Какой это знак», «С чем нельзя играть», «Собери грибы в корзину»; * 2). Развивающие игры: «Азбука безопасности», «Внимание дорога», «Лото», «Осторожность», «Почемучка»; * 3). Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пожарные на учениях», «Пешеходы и транспорт»; * 4). Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Семья», «Пожарные на учениях», «Магазин электробытовых приборов», «Путешествие по реке»; Проведение целевых прогулок: к проезжей части, к водоему, в парк, в лес, на луг, к остановке, к пешеходному переходу, наблюдение за работой светофора –два раза в неделю; Развлечения «Зеленый огонек» – сентябрь; Постановка сказки «Кошкин дом» – январь; Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку –апрель; Экологическая викторина «Земляничная поляна» - август.
* Разработать годовой план проектов «Путешествие в страну «Безопасность» I – квартал «Правила движения мы узнали, на дороге внимательными стали» ; II – квартал «О правилах важных – пожаробезопасных»; III – квартал «По секрету мы расскажем вам об этом»; IV – квартал «Опасности в природе»; * Разработать серию игр по теме «Безопасность» I – квартал «Безопасность на дорогах» Д/и: «Кто чем управляет», «Разложи знаки», «Правила движения», «Правильно-неправильно»; II – квартал «Пожарная безопасность» Д/и: «Горит – не горит», «Опасные предметы»;
III – квартал «Безопасность ребенка» Д/и: «Каждой вещи – свое место», «Опасные предметы»; IV – квартал «Безопасность в природе» Д/и: «Правильно ли это?», «Какие растения взять для букета», «Съедобные – не съедобные»; * Пополнить предметно – развивающую среду: алгоритмическими играми «Переход улицы без светофора», «Дорога домой»; моделью «Морфологическая дорожка» - в течении года; * Оборудование уголка безопасности – в течении года; * Использование ИКТ (показ слайдов, видеоматериалов). * Оборудование площадки по ПДД.
Помещение на сайт консультаций по теме «Безопасность» - один раз в квартал; Использование аудиоконсультаций на темы: «Дорога и дети», «Это надо знать», «Опасные предметы», «Один дома» – индивидуально; Создание клуба «Островок безопасности» - сентябрь; Оформление макета микрорайона – ноябрь; Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм и проведение совместных игр: «Транспорт», «Семья», «Магазин электробытовых приборов» - по плану; Изготовление творческого альбома на тему: «Это – папа, это – я, это – улица моя» - ноябрь;
Проведение совместных развлечений: I кв. КВН «Мы пешеходы»; II кв. Поле чудес «Осторожно, огонь!» III кв. Круглый стол «Правила ОБЖ мы узнали и воспитанными стали» IV кв. Спортивное развлечение «Полоса препятствий» Презентации мультимедийных проектов на тему: «Закон улиц и дорог» - ноябрь; «Наши первые открытия» - август.
Повысится уровень компетентности у старших дошкольников по безопасному поведению в обществе. Будет разработан годовой план для реализации детских проектов в образовательной области «Безопасность» Повысится уровень заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ.
Критерии результатаНачало года Коне ц года 1. Доля воспитанников в (%) участвующих в проектной деятельности по безопасности. 30%80% 2. Количество игр по безопасности Количество экскурсий и целевых прогулок по безопасности Доля педагогов в (%) использующих проектную деятельность по безопасности. 0,5%1% 5. Доля родителей (%) мотивированных на воспитание безопасного образа жизни у детей. 15%45%
Имеющиеся ресурсыНеобходимые ресурсы Оборудован центр по безопасности; Имеется картотека игр: «Азбука безопасности». «Правила дорожного движения», «Это должен знать каждый»; Имеются методические рекомендации для работы с детьми; Оборудована площадка; Имеется демонстрационный материал: плакаты и сюжетные картинки по безопасности. Повышение уровня использования метода проекта воспитателей; Увеличить количество родителей, мотивированных в совместной с детьми проектной деятельности; Сориентировать детей на дальнейшее использование полученной информации в повседневной деятельности; Пополнять развивающую среду необходимыми играми и мероприятиями.