Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих « умение учиться », способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых - психологов под руководством члена - корреспондента РАО, профессора МГУ А. Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно - деятельностный подход Л. В. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова.
Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Предметно - преобразовательная деятельность Моделирование и планирование Сотрудничество в группах Проектные формы работы ИКТ - компетентность учащихся
формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе ; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач ; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.