ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО СЕМЬИ АРТЁМЕНКО». ИЗМЕСТЬЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад 9» Смирнова Надежда Вячеславовна.
Advertisements

Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
ПРОЕКТ «Волшебный мир семейного музея» Толубаева Е.Б., методист МОУ ДПО «Методический центр ПКПР» г.о. Орехово-Зуево 2011г.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная.
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО СЕМЬИ АРТЁМЕНКО». ИЗМЕСТЬЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад 6

Проект «Портфолио Семьи» Тип проекта: практико ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный (6 месяцев) Целевая группа: семья Артёменко: папа – Артёменко Антон Михайлович ( г. рождения); мама – Артёменко Анастасия Вячеславовна ( г. рождения); дочь – Артёменко Анна Антоновна ( г. рождения). Заказчик проекта: МАДОУ ЦРР детский сад 6 Губаха, Пермского края

«У КОГО ДЕТЕЙ НЕТ - ВО ГРЕХЕ ЖИВЁТ»; «СЕМЬЯ СИЛЬНА, КОГДА НАД НЕЙ КРЫША ОДНА»; «НА СВЕТЕ ВСЁ НАЙДЁШЬ, КРОМЕ ОТЦА И МАТЕРИ»; «СЛАВА СЫНА - ОТЦУ ОТРАДА»; «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ». Народная Мудрость гласит:

Проблема: Недостаточный уровень интереса детей к нравственно – духовным и семейным ценностям, созданный предками; Низкая организационная и творческая активность родителей; Подмена родителями семейных ценностей на финансовую обеспеченность семьи.

Цель проекта: Создание условий для межличностного общения и обогащение нравственно – духовными ценностями членов семьи через создание семейного портфолио.

Задачи проекта: Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; Организовать работу родителей по изучению самих себя, своей семьи; Раскрывать творческий воспитательный потенциал взрослых; Развивать познавательные-речевые способности у ребёнка, активно включать его в творческо-поисковую деятельность; Оказать методическую помощь родителям при создании портфолио семьи; Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважением детей к родителям; Развивать рефлексивные способности членов семьи.

Условия Добровольность – создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет носить формальный характер. Индивидуальность – выбор количества разделов и рубрик структуры портфолио. Удобство хранения – весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. Системность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.

Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный, который позволяет выявить проблему. II этап – основной или обучающий, обучение ребёнка и родителей с целью повышения компетенции по этой проблеме.

Формы работы с ребёнком рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; авторские выставки работ по проекту в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры в рамках проекта; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; театрализованная деятельность; видеопросмотры.

Формы работы с родителями беседы; консультации; папки – передвижки; рекомендации, советы, памятки; анкетирование; письма признания; создание словарей по теме проекта; «Семейный театр»; авторская выставка семейного творчества; составление портфолио.

Беседы: Темы: «Обрести истинный смысл жизни». «Мой дом, моя семья». «Быть хорошим – что это значит?». «О счастье».

Работа над родословной семьи Консультации; Рекомендации; Создание герба; Создание гимна; Сбор семейных традиций; Сбор семейных реликвий; Собрания воспоминаний старших членов семьи; Собрания семейных историй

Сбор информации о родственниках; Составление генеалогического древа; Составление профессиональной генеалогии семьи

Семья глазами ребёнка: Детские сочинения; Рассказы;

Детские рисунки

Письма признания: Письма участников проекта друг другу; Письма педагогов родителям.

Создание словарей

«Семейный театр»

Выставки семейного творчества

III Этап – заключительный, с целью отслеживания результатов. Обсуждение полученных результатов и анализа, и коррекции деятельности по внедрению проекта.

Результаты проекта. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения ребёнка своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У участников целевой группы появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявились эмоционально – положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Возникло желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий). Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Развитие креативности и творчества семьи. Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Спасибо за внимание! «В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом».