ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО СЕМЬИ АРТЁМЕНКО». ИЗМЕСТЬЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад 6
Проект «Портфолио Семьи» Тип проекта: практико ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный (6 месяцев) Целевая группа: семья Артёменко: папа – Артёменко Антон Михайлович ( г. рождения); мама – Артёменко Анастасия Вячеславовна ( г. рождения); дочь – Артёменко Анна Антоновна ( г. рождения). Заказчик проекта: МАДОУ ЦРР детский сад 6 Губаха, Пермского края
«У КОГО ДЕТЕЙ НЕТ - ВО ГРЕХЕ ЖИВЁТ»; «СЕМЬЯ СИЛЬНА, КОГДА НАД НЕЙ КРЫША ОДНА»; «НА СВЕТЕ ВСЁ НАЙДЁШЬ, КРОМЕ ОТЦА И МАТЕРИ»; «СЛАВА СЫНА - ОТЦУ ОТРАДА»; «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ». Народная Мудрость гласит:
Проблема: Недостаточный уровень интереса детей к нравственно – духовным и семейным ценностям, созданный предками; Низкая организационная и творческая активность родителей; Подмена родителями семейных ценностей на финансовую обеспеченность семьи.
Цель проекта: Создание условий для межличностного общения и обогащение нравственно – духовными ценностями членов семьи через создание семейного портфолио.
Задачи проекта: Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; Организовать работу родителей по изучению самих себя, своей семьи; Раскрывать творческий воспитательный потенциал взрослых; Развивать познавательные-речевые способности у ребёнка, активно включать его в творческо-поисковую деятельность; Оказать методическую помощь родителям при создании портфолио семьи; Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважением детей к родителям; Развивать рефлексивные способности членов семьи.
Условия Добровольность – создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет носить формальный характер. Индивидуальность – выбор количества разделов и рубрик структуры портфолио. Удобство хранения – весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. Системность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.
Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный, который позволяет выявить проблему. II этап – основной или обучающий, обучение ребёнка и родителей с целью повышения компетенции по этой проблеме.
Формы работы с ребёнком рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; авторские выставки работ по проекту в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры в рамках проекта; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; театрализованная деятельность; видеопросмотры.
Формы работы с родителями беседы; консультации; папки – передвижки; рекомендации, советы, памятки; анкетирование; письма признания; создание словарей по теме проекта; «Семейный театр»; авторская выставка семейного творчества; составление портфолио.
Беседы: Темы: «Обрести истинный смысл жизни». «Мой дом, моя семья». «Быть хорошим – что это значит?». «О счастье».
Работа над родословной семьи Консультации; Рекомендации; Создание герба; Создание гимна; Сбор семейных традиций; Сбор семейных реликвий; Собрания воспоминаний старших членов семьи; Собрания семейных историй
Сбор информации о родственниках; Составление генеалогического древа; Составление профессиональной генеалогии семьи
Семья глазами ребёнка: Детские сочинения; Рассказы;
Детские рисунки
Письма признания: Письма участников проекта друг другу; Письма педагогов родителям.
Создание словарей
«Семейный театр»
Выставки семейного творчества
III Этап – заключительный, с целью отслеживания результатов. Обсуждение полученных результатов и анализа, и коррекции деятельности по внедрению проекта.
Результаты проекта. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения ребёнка своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У участников целевой группы появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявились эмоционально – положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Возникло желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий). Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Развитие креативности и творчества семьи. Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
Спасибо за внимание! «В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом».