Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А..
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Разработка методических указаний по организации управляемой самостоятельной работы студентов Мозгунова Н.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Транксрипт:

Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа

Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу В рабочем учебном плане – в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине В рабочих программах учебных дисциплин с ориентированным распределением по разделам или темам

Самостоятельная работа Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание). Задача: обусловливает весь процесс самостоятельной работы; предусматривает самостоятельную деятельность студентов по решению проблемы; определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.

определение Самостоятельная работа - средство педагогической деятельности, которое используется в целях перестройки психологических механизмов обучающихся, их опыта, внутреннего мира, которые должны быть результатами обучения.

Цели самостоятельной работы -систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; -углубление и расширение теоретических знаний; -формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; -развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности; -формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; -развитие исследовательских умений

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выполнение (изготовление): лабораторных работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков, набросков; таблиц, графиков; наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок; схем, их элементов; проектов, специальных заданий; контрольных работ, расчетов заданий; конспектов, тезисов, опорных конспектов и др.; составление, формулировка: задач, примеров; кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, разработок; рецензий, отзывов, выводов; формул, зависимостей, характеристик; таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.;

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ анализ, рецензия, исследование: ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы (производство); итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности и др.; изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, ЭВМ, счетной и компьютерной техники и др.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.).

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ РАБОТА С КОНСПЕКТОМ лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- видеозаписей и т.д.); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц; составление опорных конспектов

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана, текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.

Виды самостоятельной работы Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию Внеаудиторная – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ самостоятельной работы Посещение лекций, семинаров; Выполнение лабораторных работ; Выполнение практических работ; Выполнение контрольных заданий (тестовый контроль; технические, понятийные и пр.диктанты, самостоятельные и контрольные работы и пр.); Защита рефератов, проектов, курсовых, дипломных работ; Посещение консультаций; Сдача зачетов; Сдача экзаменов и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и др.

Виды внеаудиторных самостоятельных работ Для закрепления и систематизации знаний: Работа с конспектом лекции (обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Для формирования умений: Решение задач и упражнений по образцу

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач; подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.

Выбор внеаудиторной самостоятельной работы Зависит: от специфики образовательной программы учебного заведения; от особенностей обучающихся; от материально-технической базы учебного заведения

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой инструктаж по выполнению задания: 1. Цель задания 2. Его содержание; 3. Сроки выполнения; ориентировочный объем работы; 4. Основные требования к результатам работы; 5. Критерии оценки