Что изменилось в поведении школьников за последние 3-5 лет ? Обесценилось нравственное поведение, низкий уровень воспитанности - 43 %; Стали более агрессивны, эгоистичны - 27 %; Стали более свободны, самостоятельны - 20 %; Активный интерес к компьютерным технологиям - 2%; Мало проявляют интереса к чтению, низкий уровень культуры речи - 2 %.
Кто оказывает наиболее существенное влияние на нравственное воспитание школьников? Друзья, сверстники 13% Телевидение, интернет 2% Школа, Педагоги 33% Родители, семья 45% Социум 7%
Цель: формирование и становление интеллектуальной и духовно – нравственной личности. Задачи: Объединение процесса воспитания в школе и семье. Формирование ценностных ориентаций личности школьника. Развитие творческих способностей учащихся.
Система формирования духовно-нравственных качеств личности школьника. Целевой компонент Оценочно – результативный компонент Содержательный компонент Деятельностный компонент овладение «азбукой нравственности» и воспитание школьников в традициях отечественной культуры. Диагностика самодиагностика коррекция Осознание детьми общечеловеческих ориентиров и социального поведения в соответствии с ними. Овладение «азбукой нравственности » и воспитание школьников в традициях отечественной культуры. Активная творческая деятельность, приобщение к ценностям родного края, формирование патриотических чувств.
Направления педагогической деятельности: формирование потребности в здоровом образе жизни; патриотическое воспитание; формирование духовности; эстетическое развитие; развитие детского общественного движения; совместная работа школы и семьи.
Методы педагогического воздействия: рассказ; разъяснение; внушение; этическая беседа; пример;
«ГКОУ СО «СКОШИ 18» Центр «Форпост» Библиотека им. М. Горького Центр детского творчества «Галактика» Театры Музыкальная школа Пожарная часть Дворцы спорта Музеи (школьный, краеведческий, изобразительного искусства) Детский ц ентр «Радуга» Школьные кружки, секции